Яндекс Go начал бета-тестирование Алисы AI — единый ИИ-помощник для такси, еды и доставки

2025-12-18 197 комментарии
В приложении Яндекс Go стартовало бета-тестирование Алисы AI. Нейросеть помогает выполнять городские задачи в одном чате — от заказа такси и еды до доставки и поиска ресторанов, подключая ИИ-агентов разных сервисов

В приложении Яндекс Go появилась новые возможности взаимодействия с городскими сервисами — с помощью Алисы AI. Нейросеть помогает выполнять самые разные задачи: от вызова такси и поиска ресторанов до покупки продуктов и оформления доставки. Алиса AI самостоятельно определяет, какой сервис лучше подходит для запроса, и передает задачу специализированным ИИ-агентам Такси, Еды, Лавки или Доставки. Благодаря этому пользователи получают доступ к возможностям сразу нескольких сервисов в рамках одного чата. Яндекс Go стал одним из первых городских супераппов в мире с собственной мультиагентной системой.

Алиса AI работает в режиме бета-тестирования. В данный момент пообщаться с ней могут первые пользователи из листа ожидания, а в будущем функция станет доступна всем. Перейти в чат с нейросетью можно с главной страницы Яндекс Go — достаточно нажать кнопку «Найти с Алисой AI». О новых возможностях рассказали на конференции YaC 2025 AI Edition.

Поручения без переключения между сервисами

С появлением Алисы AI пользователю больше не нужно вручную искать нужные товары или услуги. Например, по запросу «Найди морковь для супа» нейросеть обращается к агенту Лавки, который подбирает варианты — от свежей мытой до замороженной или уже нарезанной. Если написать «Хочу отправить торт бабушке», Алиса AI подключит агента Доставки: он уточнит детали, предложит подходящие опции и предзаполнит форму заказа, оставив пользователю лишь финальное подтверждение.

Нейросеть также помогает с поиском заведений. Запрос вроде «Найди ресторан, где поесть пиццу с анчоусами в Тверском районе» приведет к выдаче списка подходящих мест с фотографиями, кратким описанием и адресами.

Несколько решений одной задачи

Чат с Алисой AI избавляет от необходимости переключаться между вкладками приложения. Нейросеть может предложить сразу несколько способов решения одной задачи, подключая разных ИИ-агентов. Например, запрос «Хочу на обед томатный суп с креветками» приведет к работе агентов Лавки и Еды. В результате пользователь получит либо рецепт с перечнем продуктов, доступных для заказа, либо список ресторанов с подходящими блюдами.

Алиса AI полезна и в ситуациях, когда сложно определиться с выбором. В таких случаях нейросеть выступает в роли персонального консультанта, предлагая варианты на основе предпочтений и пожеланий пользователя.

Голосовое управление и дополнительные возможности

Общаться с Алисой AI можно не только текстом, но и голосом. Это удобно в ситуациях, когда важно сэкономить время — например, при заказе такси, срочной отправке вещи или диктовке списка продуктов для праздничного ужина.

Кроме того, в Яндекс Go стали доступны и другие возможности Алисы AI, уже знакомые пользователям по приложению Алиса AI — ИИ-ассистент для iPhone / Алиса AI — ИИ-ассистент для Android и Поиску. Нейросеть можно попросить найти нужное место в городе, узнать о сезонном хранении шин, подобрать каток с занятиями для детей или уточнить прогноз погоды перед выходом из дома — все это доступно в одном чате.

© .
Комментарии и отзывы

Нашли ошибку?

Новое на сайте