В приложении Яндекс Go появилась новые возможности взаимодействия с городскими сервисами — с помощью Алисы AI. Нейросеть помогает выполнять самые разные задачи: от вызова такси и поиска ресторанов до покупки продуктов и оформления доставки. Алиса AI самостоятельно определяет, какой сервис лучше подходит для запроса, и передает задачу специализированным ИИ-агентам Такси, Еды, Лавки или Доставки. Благодаря этому пользователи получают доступ к возможностям сразу нескольких сервисов в рамках одного чата. Яндекс Go стал одним из первых городских супераппов в мире с собственной мультиагентной системой.
Алиса AI работает в режиме бета-тестирования. В данный момент пообщаться с ней могут первые пользователи из листа ожидания, а в будущем функция станет доступна всем. Перейти в чат с нейросетью можно с главной страницы Яндекс Go — достаточно нажать кнопку «Найти с Алисой AI». О новых возможностях рассказали на конференции YaC 2025 AI Edition.
Поручения без переключения между сервисами
С появлением Алисы AI пользователю больше не нужно вручную искать нужные товары или услуги. Например, по запросу «Найди морковь для супа» нейросеть обращается к агенту Лавки, который подбирает варианты — от свежей мытой до замороженной или уже нарезанной. Если написать «Хочу отправить торт бабушке», Алиса AI подключит агента Доставки: он уточнит детали, предложит подходящие опции и предзаполнит форму заказа, оставив пользователю лишь финальное подтверждение.
Нейросеть также помогает с поиском заведений. Запрос вроде «Найди ресторан, где поесть пиццу с анчоусами в Тверском районе» приведет к выдаче списка подходящих мест с фотографиями, кратким описанием и адресами.
Несколько решений одной задачи
Чат с Алисой AI избавляет от необходимости переключаться между вкладками приложения. Нейросеть может предложить сразу несколько способов решения одной задачи, подключая разных ИИ-агентов. Например, запрос «Хочу на обед томатный суп с креветками» приведет к работе агентов Лавки и Еды. В результате пользователь получит либо рецепт с перечнем продуктов, доступных для заказа, либо список ресторанов с подходящими блюдами.
Алиса AI полезна и в ситуациях, когда сложно определиться с выбором. В таких случаях нейросеть выступает в роли персонального консультанта, предлагая варианты на основе предпочтений и пожеланий пользователя.
Голосовое управление и дополнительные возможности
Общаться с Алисой AI можно не только текстом, но и голосом. Это удобно в ситуациях, когда важно сэкономить время — например, при заказе такси, срочной отправке вещи или диктовке списка продуктов для праздничного ужина.
Кроме того, в Яндекс Go стали доступны и другие возможности Алисы AI, уже знакомые пользователям по приложению Алиса AI — ИИ-ассистент для iPhone / Алиса AI — ИИ-ассистент для Android и Поиску. Нейросеть можно попросить найти нужное место в городе, узнать о сезонном хранении шин, подобрать каток с занятиями для детей или уточнить прогноз погоды перед выходом из дома — все это доступно в одном чате.
Обновления программ, что нового
• Флагман Xiaomi 17 Ultra выйдет раньше срока с обновленной системой камер и сертификацией Leica
• Яндекс представил YaC 2025 AI Edition [Видео]
• Яндекс Go начал бета-тестирование Алисы AI — единый ИИ-помощник для такси, еды и доставки
• Покупатели Яндекс Маркета теперь могут голосом попросить ИИ-агента подобрать товары
• Яндекс показал наушники Яндекс Дропс и работу функции «Моя память»
• В Алисе AI появились ИИ-агент «Найти дешевле» и режим «Исследовать»




