Компания Xiaomi заключила стратегическое соглашение, предусматривающее предустановку новых приложений на свои мобильные устройства. Начиная с 2026 года, китайский технологический гигант начнет поставлять новые смартфоны с предустановленным криптовалютным кошельком и приложением для поиска сервисов, разработанным Sei Labs. Данная инициатива реализуется в рамках нового глобального партнерства, целью которого заявлено продвижение блокчейн-технологий среди широкой аудитории.
Приложение тесно интегрировано с Sei - блокчейном первого уровня (Layer 1), спроектированным специально для торговли цифровыми активами. Программное обеспечение будет предустановлено на всех новых телефонах Xiaomi, продаваемых за пределами материкового Китая и Соединенных Штатов. Учитывая рыночные позиции вендора, нововведение затронет внушительное количество устройств.
На текущий момент Xiaomi является третьим по величине брендом смартфонов в мире, уступая только Apple и Samsung, и охватывает более 13 процентов мирового рынка. В количественном выражении объем поставок составляет около 160 миллионов девайсов.
Функциональность и интеграция Web3
Приложение от Sei выполняет функции криптокошелька и шлюза к сервисам Web3. Согласно информации от разработчиков, пользователи получат возможность совершать peer-to-peer платежи, взаимодействовать с децентрализованными приложениями и изучать другие продукты на базе блокчейна без необходимости загрузки какого-либо дополнительного контента.
Сотрудничество сторон не ограничивается только смартфонами. Sei планирует расширить партнерство, внедрив возможность платежей стейблкоинами в более чем 20 000 розничных магазинах Xiaomi. Пилотный запуск проекта намечен в Гонконге и некоторых странах Европейского Союза. В перспективе клиенты смогут оплачивать продукты Xiaomi, используя стейблкоины, такие как USDC, при этом транзакции будут осуществляться через блокчейн Sei.
Вопросы к политике предустановленного ПО
В пресс-релизе Sei отмечается, что сделка способна познакомить с криптовалютной индустрией миллионы людей, особенно на рынках, где Xiaomi занимает доминирующее положение. В качестве примера приводится Греция, где доля компании на рынке смартфонов достигает 36,9 процента, и Индия с показателем около 24 процентов.
Однако для рядовых пользователей новая утилита рискует стать очередным примером навязанного программного обеспечения (bloatware). Предустановленные приложения долгое время оставались болезненной темой для владельцев телефонов Xiaomi. Ситуация была особенно острой несколько лет назад, когда устройства поставлялись с большим количеством программ, которые большинство людей никогда не запрашивало.
Хотя с тех пор Xiaomi постаралась стать более прозрачной и внесла определенные улучшения в свою политику, нынешнее партнерство выглядит как шаг назад. Установка по умолчанию специализированных криптоприложений, о которых большинство пользователей не осведомлено или которыми не планирует пользоваться, может вызвать негативную реакцию потребителей.
Обновления программ, что нового
• Технические характеристики Redmi Note 15 5G: чипсет Snapdragon 6 Gen 3, камера 108 Мп и батарея 5520 мАч
• Рейтинг лучших игровых смартфонов 2025 года по версии GizmoChina: обзор характеристик и возможностей
• Xiaomi начнет предустановку криптокошельков Sei Labs на глобальные версии смартфонов с 2026 года
• Яндекс Карты получили режим навигации «По шагам» для работы без GPS
• Что нового в обновлении HyperOS 3 (Android 16) для Xiaomi 15T Pro
• Ошибка в iOS 26 вызывает искажение цветов на фотографиях со смартфонов Android