В 2025 году в Steam вышло более 19 тысяч игр — почти половина из них получила менее 10 отзывов

2025-12-12 275 комментарии
В 2025 году в Steam вышло рекордные 19 000 игр, и более 19 000 проектов уже имеют статус «Можно играть» или «Полностью совместима» на Steam Deck. Однако почти половина новых релизов остаётся без внимания игроков.

2025 год стал рекордным по количеству релизов в Steam и наглядно показал, насколько перегруженной стала экосистема цифровой дистрибуции игр. По данным SteamDB, с начала года в магазине Valve вышло 19 008 игр — больше, чем когда-либо прежде.

Для сравнения: в 2024 году в Steam было выпущено 18 558 игр, а в 2023 — 14 111. Рост продолжается третий год подряд и подчёркивает главную проблему современных разработчиков: конкурировать приходится не только с новыми релизами, но со всем каталогом Steam, включая тысячи популярных и давно вышедших проектов.

Почти половина релизов остаётся незамеченной

Статистика отзывов выглядит ещё более показательно. Из 19 008 игр, вышедших в 2025 году, 9 269 проектов получили 10 или меньше пользовательских отзывов. Это означает, что почти половина релизов фактически не дошла до широкой аудитории.

При этом есть и умеренно позитивный сигнал: с 2020 года постепенно растёт количество игр, набирающих 100 и более отзывов. В 2025 году этот показатель пока немного ниже уровня 2024-го, но, вероятно, он выровняется ближе к концу года.

Выпустить игру в Steam легко, быть замеченным — нет

Процесс публикации игры в Steam остаётся относительно простым. Разработчику достаточно базовых технических знаний и оплаты сбора Steam Direct, который составляет около $100. После одобрения проекта всё остальное — продвижение, маркетинг и работа с аудиторией — полностью ложится на плечи разработчика или издателя.

На фоне сотен релизов, выходящих практически ежедневно, пробиться к игрокам становится всё сложнее. Даже качественные инди-проекты рискуют затеряться без продуманной маркетинговой стратегии.

ИИ усиливает поток низкокачественных релизов

По наблюдениям отраслевых аналитиков, значительная часть новых игр в Steam представляет собой откровенно слабые продукты. Ситуацию усугубляет активное использование генеративного ИИ, который позволяет создавать проекты быстро и с минимальными затратами.

Уже появляются игры, авторы которых открыто заявляют, что они «на 100% созданы с помощью ИИ». В результате общее число релизов продолжает расти, а конкуренция за внимание игроков становится ещё жёстче. Ожидается, что 2026 год станет очередным взрывным годом по количеству новых игр в Steam.

Отзывы по-прежнему имеют решающее значение

На фоне информационного шума один из самых простых и эффективных способов поддержать разработчиков остаётся неизменным — оставлять отзывы. Даже короткий комментарий способен повысить видимость игры в алгоритмах Steam и дать проекту шанс привлечь новую аудиторию.

В условиях, когда тысячи игр выходят и исчезают практически незамеченными, обратная связь от игроков становится для разработчиков критически важной.

© .
Комментарии и отзывы

Нашли ошибку?

Новое на сайте