AMD FSR «Redstone»: ИИ-апскейлинг, генерация кадров и Ray Regeneration для видеокарт Radeon RX 9000

2025-12-11 386 комментарии
FSR Redstone — новое поколение апскейлинга и трассировки от AMD, объединяющее ИИ-апскейлинг, генерацию кадров и Ray Regeneration для видеокарт Radeon RX 9000. Технология повышает производительность до 370% и улучшает качество изображения, зачастую превосходя нативное разрешение

FSR Redstone: ключевые факты

  • FSR Upscaling: поддержка 200+ игр к концу года.
  • FSR Frame Generation: 30+ игр получат поддержку до конца года.
  • FSR Ray Regeneration: сейчас доступна только в Call of Duty: Black Ops 7, позже появится в других проектах.
  • FSR Radiance Caching: релиз в 2026 году, эксклюзивно для серии Radeon RX 9000.

Когда речь заходит о технологиях апскейлинга изображения в играх, NVIDIA долгое время сохраняла значительное преимущество. Компания первой внедрила решение на базе машинного обучения — DLSS (Deep Learning Super Sampling), представив его в 2018 году одновременно с запуском графических процессоров серии RTX 20. Уже в 2020 году NVIDIA выпустила улучшенную версию DLSS 2.0.

Даже Intel опередила AMD, выпустив в 2020 году свое решение XeSS, основанное на ИИ/машинном обучении. Дополнительные улучшения для XeSS появились в 2024 году. В то время AMD все еще не имела собственной технологии временного апскейлинга и предлагала только пространственный вариант.

Ранее в этом году подразделение Radeon наконец представило аналогичное решение — FSR 4. Технология произвела положительное впечатление в недавнем тестировании Mafia: The Old Country: улучшения по сравнению с предыдущими версиями без применения ИИ оказались значительными.

Теперь AMD объявляет о следующем крупном этапе развития — запуске FSR «Redstone» вместе с новым драйвером AMD Radeon Software Adrenalin 25.12.1 WHQL для Windows 11. Компания утверждает, что Redstone обеспечивает высокую производительность при сохранении визуального качества. Более того, AMD заявляет, что итоговое изображение может превосходить качество нативного разрешения.

Как видно на представленных материалах, Redstone — это общее название для всего набора технологий Radeon в области ИИ-апскейлинга, генерации кадров и восстановления лучей (Ray Regeneration). AMD больше не выделяет отдельные версии FSR — теперь все обозначается единым названием FSR.

Redstone включает обновленный механизм Frame Generation, который должен значительно превзойти предыдущее решение Frame Interpolation. Главным отличием является использование ИИ для обработки пикселей, чего не было ранее. AMD приводит пример из игры F1 25, демонстрируя заметные улучшения.

Еще одним важным компонентом FSR Redstone стала технология ray regeneration — аналог Nvidia DLSS Ray Reconstruction. Это метод шумоподавления, который помогает восстанавливать утраченные детали при трассировке лучей и при полноценной трассировке пути.

AMD предложила протестировать технологию в Call of Duty: Black Ops 7, и результаты оказались впечатляющими — компания получила оценку 9 из 10 без серьезных недостатков.

AMD также представила графики, демонстрирующие, какого уровня ускорения могут ожидать пользователи благодаря Redstone. По сравнению с нативным 4K в оптимальных условиях прирост может достигать 370%. Даже в наименее благоприятных сценариях производительность должна увеличиться как минимум в два раза. Это касается и трассировки лучей.

AMD также приводит пример из Mafia: The Old Country, где обработанный FSR Redstone кадр выглядит лучше нативного. На снимке веревки и кабели судна отображаются значительно четче — они воспринимаются как реальные объекты, а не как рендер, в котором детали местами «отрываются». Улучшение относительно FSR 3.1 — еще более заметное.

В дополнение к Redstone AMD представила технологию Radiance Caching — механизм ускорения трассировки, особенно трассировки путей. По принципу других систем кеширования технология улучшает производительность за счет повторного использования вычисленных данных — в данном случае освещения, полученного с помощью трассировки лучей.

AMD подчёркивает, что FSR Redstone работает исключительно на видеокартах серии Radeon RX 9000 и доступен только в играх, которые ранее поддерживали FSR 3.1, полностью заменяя его. Компания ожидает, что до конца года более 200 проектов получат поддержку FSR Redstone. Экосистема продолжит расширяться: например, Warhammer 40,000: Darktide планирует внедрить Radiance Caching в следующем году.

© .
Комментарии и отзывы

Нашли ошибку?

Новое на сайте