«Господин» и «королева»: Как пользователи хотят, чтобы Алиса AI к ним обращалась

2025-11-20 477 комментарии
Аналитики Яндекса изучили, как пользователи просят Алису AI обращаться к ним в чате. Лидируют имя, «господин» и «королева», но встречаются и креативные варианты вроде «самый крутой кожаный на свете». Пользователи придумывают имена и для самой Алисы

Господин и королева: как пользователи просят нейросеть Алису AI называть их в чате

Яндекс опубликовал результаты исследования обезличенных запросов пользователей, в которых они просили Алису AI обращаться к ним определённым образом — через фразы вроде «называй меня», «зови меня» или «обращайся ко мне». Аналитики изучили эти обращения и выяснили, какие варианты пользователи выбирают чаще всего.

Главный вывод: людям важно персонализировать общение с ИИ. Чаще всего пользователи просят звать их по имени. На втором месте — обращения «господин» или «госпожа», а на третьем — «королева» или «король». Интересно, что «господин» встречается чаще, чем «госпожа», а вот «королева» — чаще, чем «король».

Топ-10 самых популярных обращений

Согласно данным обезличенных запросов к Алисе AI, пользователи просят называть их так:

  • по имени;
  • господин, госпожа;
  • королева, король;
  • хозяин, хозяйка;
  • родной, родная;
  • зайчик, зайка;
  • повелитель, повелительница;
  • любимый, любимая;
  • солнышко;
  • кожаный, кожаная.

И далеко не все ограничиваются строгими или романтичными формулировками. Среди самых необычных вариантов аналитики нашли, например, «самый крутой кожаный на свете» и «милая сарделька».

Почему пользователям важны персональные обращения

«Результаты исследования говорят о том, что некоторым людям очень важно персонализированное общение с нейросетями. Когда ИИ обращается к пользователю тем или иным образом — это помогает подстроить диалог с нейросетью под каждого человека. А чтобы ответы ИИ звучали естественно, он учитывает контекст беседы, настроение и привычную манеру общения пользователя. Так взаимодействие с нейросетью становится проще, понятнее и живее — как с собеседником, который действительно слушает», — говорит Максим Матющенко, руководитель команды Исследований Яндекса.

Иными словами, персонализированное обращение помогает создать ощущение более живого и естественного диалога — фактически имитируя индивидуальную манеру общения.

Как пользователи называют саму Алису AI

Помимо того, что люди хотят особого обращения к себе, они и сами придумывают имена или роли для Алисы AI. Аналитики изучили запросы со словами «буду звать», «буду называть» и «теперь ты» — и обнаружили, что пользователи часто называют нейросеть подругой или подружкой.

Популярными оказываются и женские имена — чаще всего Катя, Маша и Аня. Встречаются уменьшительные варианты имени Алиса: Алиска, Лиса, Элис. Но попадаются и совершенно неожиданные обращения: «Д.Ж.А.Р.В.И.С.», «кот Леопольд», «моя жена», «прекрасная женщина».

Таким образом, пользователи создают собственный уникальный стиль общения с ИИ, от официального до игривого, превращая взаимодействие с нейросетью в персонализированный диалог.

© .
Комментарии и отзывы

Нашли ошибку?

Новое на сайте