Вышел Wine 10.18 с расширенной поддержкой WoW64 и новыми возможностями API

2025-11-01 827 комментарии
В обновлении Wine 10.18 усовершенствован WoW64-режим, обеспечивающий запуск 32-битных приложений Windows на 64-битных Linux-системах. Добавлена поддержка отображения памяти OpenGL через Vulkan, реализован SCSI pass-through, улучшена работа с WinRT и устранено 30 известных ошибок

Опубликован релиз Wine 10.18, подводящий итоги октябрьского цикла разработки. Обновление приближает проект к этапу заморозки кода, который начнется в начале декабря перед выпуском стабильной версии Wine 11.0.

Основные изменения

В новой версии значительно доработан режим WoW64, предназначенный для запуска 32-битных приложений Windows в 64-битных Linux-средах. Теперь он поддерживает отображение памяти OpenGL через Vulkan и реализует передачу команд SCSI pass-through, что улучшает совместимость и стабильность работы ряда программ.

Новые функции и исправления

Wine 10.18 также включает поддержку API синхронизационных барьеров и обработку исключений WinRT. В релизе устранено 30 зарегистрированных ошибок, связанных с играми и прикладными приложениями. Такой объем исправлений за двухнедельный период считается значительным по сравнению с предыдущими выпусками.

Контекст разработки

Работа над поддержкой синхронизационных барьеров велась в том числе из-за их использования в игре The Obsessive Shadow. Развитие WoW64 остаётся ключевым направлением проекта, поскольку именно этот компонент обеспечивает корректный запуск Windows-программ в Linux-среде.

Подробности доступны на официальном сайте WineHQ.org

© .
Комментарии и отзывы

Нашли ошибку?

Новое на сайте