Опубликован релиз Wine 10.18, подводящий итоги октябрьского цикла разработки. Обновление приближает проект к этапу заморозки кода, который начнется в начале декабря перед выпуском стабильной версии Wine 11.0.
Основные изменения
В новой версии значительно доработан режим WoW64, предназначенный для запуска 32-битных приложений Windows в 64-битных Linux-средах. Теперь он поддерживает отображение памяти OpenGL через Vulkan и реализует передачу команд SCSI pass-through, что улучшает совместимость и стабильность работы ряда программ.
Новые функции и исправления
Wine 10.18 также включает поддержку API синхронизационных барьеров и обработку исключений WinRT. В релизе устранено 30 зарегистрированных ошибок, связанных с играми и прикладными приложениями. Такой объем исправлений за двухнедельный период считается значительным по сравнению с предыдущими выпусками.
Контекст разработки
Работа над поддержкой синхронизационных барьеров велась в том числе из-за их использования в игре The Obsessive Shadow. Развитие WoW64 остаётся ключевым направлением проекта, поскольку именно этот компонент обеспечивает корректный запуск Windows-программ в Linux-среде.
Подробности доступны на официальном сайте WineHQ.org
Linux: обзоры и обновления
• Вышел Wine 10.18 с расширенной поддержкой WoW64 и новыми возможностями API
• Mesa 25.2.6 улучшает стабильность игр в Linux на видеокартах Intel и устраняет ошибки в Zink и NVK
• Ubuntu 25.10 получила поддержку архитектуры amd64v3 для современных процессоров
• System76 назвала дату выхода COSMIC и представила план по внедрению функции COSMIC Sync
• Обновления GE-Proton 10-24 и 10-23 исправляют проблемы в Space Engineers, Blade & Soul NEO, Killer Instinct и Heroes of Newerth Reborn
• Почему KDE Linux отказался от пакетных менеджеров в пользу неизменяемой системы