К августу 2025 года количество телевизоров на операционной системе YaOS и устройств с экранами под брендом Яндекс на платформе YaOS X превысило 5 миллионов. Это на 29% больше по сравнению с прошлым годом. Рост объясняется как расширением линейки устройств, так и изменением рынка после ухода зарубежных производителей смарт-ТВ.
Популярные сценарии использования
По данным Яндекса, основными сценариями использования устройств на YaOS остаются просмотр фильмов и сериалов, телевизионного контента и видеохостингов:
- Онлайн-кинотеатры — доля использования выросла на 5 п.п. за год, до 29%.
- Телеканалы на устройствах с Алисой — рост на 8 п.п., с 17% до 25%.
- Видеохостинги — с 20% до 22% за год; использование отечественных сервисов увеличилось в полтора раза (с 11% до 16%).
- VK Видео — время использования удвоилось: с 5% до 10%.
Комментарии участников рынка
«За 4 года с момента выхода нашей операционной системы Яндекс Станции и телевизоры более 50 партнёрских брендов появились в миллионах домохозяйств. Мы видим, как ежегодно пользователи и производители начинают всё больше доверять российским ОС, которые активно развиваются и регулярно обновляются. Для Яндекса YaOS — стратегически важное направление, и мы стремимся продолжать расти в нём и оправдывать доверие пользователей и партнёров», — отметила Марьяна Гланштейн, CPO Алисы и умных устройств.
«Современному зрителю важно смотреть качественный контент на удобной платформе. Скорость и качество работы онлайн-кинотеатров напрямую зависят от стабильности ОС. Поэтому развитие отечественных решений, таких как YaOS, критически важно. Для рекламодателей и CTV это также новые возможности персонализации и таргетинга», — считает Рустам Каримов, руководитель отдела развития платформы Smart TV и мобильных устройств онлайн-кинотеатра «Иви».
«На фоне проблем у зарубежных брендов мы видим рост интереса к отечественным решениям. YaOS ставится на три наших бренда, и в текущих условиях Яндексу удаётся не только удерживать, но и наращивать долю рынка. Это важно как для производителей, так и для дистрибьюторов техники, ведь речь идёт о стабильности и поддержке», — добавила Екатерина Субботина, директор по продукту СТМ брендов, Merlion.
Что такое YaOS
YaOS — это операционная система для смарт-ТВ от Яндекса. Она объединяет экосистему сервисов компании и предоставляет доступ к онлайн-кинотеатрам, музыке, видеохостингам, а также голосовому ассистенту Алисе. Версия YaOS X устанавливается на собственные устройства Яндекса с экранами, включая весь модельный ряд телевизоров и умные колонки «Станция Дуо Макс».
Обновления программ, что нового
• Google устранил уязвимость нулевого дня CVE-2025-13223 в Chrome, которая эксплуатировалась в реальных атаках
• Глобальный сбой Cloudflare: сайты по всему миру, перестали работать
• Стабильная HyperOS 3 стала доступна для трех моделей Redmi и Poco
• Dr.Web Family Security для Android получил функцию «Антимошенник» для защиты от телефонных мошенников
• Яндекс выпустил «Станцию 3» — умную колонку с LED-дисплеем, эмбиент-подсветкой и улучшенным звуком
• Яндекс представил «Промптхаб» — платформу с идеями применения ИИ для работы с Алисой AI

