ОС Яндекса для ТВ установлена более чем на 5 млн устройств — растёт просмотр онлайн-кинотеатров и видеохостингов

2025-10-01 217 комментарии
К августу 2025 года число телевизоров и умных устройств на ОС YaOS и YaOS X достигло 5 млн. Пользователи чаще смотрят онлайн-кинотеатры (29%), телеканалы с Алисой (25%) и отечественные видеохостинги, включая VK Видео

К августу 2025 года количество телевизоров на операционной системе YaOS и устройств с экранами под брендом Яндекс на платформе YaOS X превысило 5 миллионов. Это на 29% больше по сравнению с прошлым годом. Рост объясняется как расширением линейки устройств, так и изменением рынка после ухода зарубежных производителей смарт-ТВ.

Популярные сценарии использования

По данным Яндекса, основными сценариями использования устройств на YaOS остаются просмотр фильмов и сериалов, телевизионного контента и видеохостингов:

  • Онлайн-кинотеатры — доля использования выросла на 5 п.п. за год, до 29%.
  • Телеканалы на устройствах с Алисой — рост на 8 п.п., с 17% до 25%.
  • Видеохостинги — с 20% до 22% за год; использование отечественных сервисов увеличилось в полтора раза (с 11% до 16%).
  • VK Видео — время использования удвоилось: с 5% до 10%.

Комментарии участников рынка

«За 4 года с момента выхода нашей операционной системы Яндекс Станции и телевизоры более 50 партнёрских брендов появились в миллионах домохозяйств. Мы видим, как ежегодно пользователи и производители начинают всё больше доверять российским ОС, которые активно развиваются и регулярно обновляются. Для Яндекса YaOS — стратегически важное направление, и мы стремимся продолжать расти в нём и оправдывать доверие пользователей и партнёров», — отметила Марьяна Гланштейн, CPO Алисы и умных устройств.

«Современному зрителю важно смотреть качественный контент на удобной платформе. Скорость и качество работы онлайн-кинотеатров напрямую зависят от стабильности ОС. Поэтому развитие отечественных решений, таких как YaOS, критически важно. Для рекламодателей и CTV это также новые возможности персонализации и таргетинга», — считает Рустам Каримов, руководитель отдела развития платформы Smart TV и мобильных устройств онлайн-кинотеатра «Иви».

«На фоне проблем у зарубежных брендов мы видим рост интереса к отечественным решениям. YaOS ставится на три наших бренда, и в текущих условиях Яндексу удаётся не только удерживать, но и наращивать долю рынка. Это важно как для производителей, так и для дистрибьюторов техники, ведь речь идёт о стабильности и поддержке», — добавила Екатерина Субботина, директор по продукту СТМ брендов, Merlion.

Что такое YaOS

YaOS — это операционная система для смарт-ТВ от Яндекса. Она объединяет экосистему сервисов компании и предоставляет доступ к онлайн-кинотеатрам, музыке, видеохостингам, а также голосовому ассистенту Алисе. Версия YaOS X устанавливается на собственные устройства Яндекса с экранами, включая весь модельный ряд телевизоров и умные колонки «Станция Дуо Макс».

© .
Комментарии и отзывы

Нашли ошибку?

Новое на сайте