Liquid Glass в iOS 26: разработчики указывают на серьёзные проблемы интерфейса

2025-09-15 600 комментарии
Новая версия iOS 26 от Apple включает радикальные изменения интерфейса в стиле Liquid Glass («Жидкое стекло»). Эксперты отмечают проблемы с читаемостью текста и отвлекающие визуальные эффекты. Обсуждаются недостатки полупрозрачных элементов и контрастности интерфейса

Сегодня операционная система iOS 26 выходит из стадии бета-тестирования и станет доступна для всех пользователей в качестве финального релиза. Главной особенностью обновления является новый визуальный стиль Liquid Glass («Жидкое стекло»), который уже успел стать почти таким же спорным, как и минималистичный дизайн iOS 7 в 2013 году.

В ходе бета-тестирования Apple внесла существенные изменения во внешний вид системы после жалоб пользователей на плохую читаемость и запутанные элементы дизайна. Несмотря на доработки, некоторые разработчики не уверены, что интерфейс Liquid Glass готов к массовому использованию.

Проблемы с читаемостью и фокусом iOS 26

Крейг Граннелл из издания Wired высказал мнение, что новый дизайн не улучшает, а наоборот, ухудшает фокусировку из-за проблем с читаемостью и отвлекающих визуальных эффектов. Он отмечает, что на Mac элементы управления стали чрезмерно заметными, в то время как на iPhone они постоянно скрываются в новом подобии «гамбургер-меню», что мешает пользователям вырабатывать мышечную память.

Ряд разработчиков разделяют данную точку зрения. Джонас Дауни, дизайнер приложения Hello Weather, отметил, что, хотя ему нравятся некоторые аспекты, «новые интерфейсы кажутся сложными» и часто мешают работе. Он перечислил список конкретных проблем:

  • Полупрозрачные компоненты создают отвлекающий эффект.

  • Низкая контрастность затрудняет различение элементов.

  • Избыточные тени и объем на кнопках и вкладках делают их более заметными, чем контент под ними. По словам Дауни, такой подход вызывает «трение, а не помогает сфокусироваться».

Создатель приложения Obscura Camera, Бен Маккарти, считает, что попытка Apple оказалась не слишком удачной.

«Цель Apple — объединить интерфейс и контент, чтобы уменьшить отвлекающие факторы, но я думаю, что Liquid Glass достигает противоположного эффекта, — говорит Маккарти. — Он создает искажения, которые бросаются в глаза при прокрутке контента. Существуют фундаментальные проблемы с читаемостью, поскольку Liquid Glass не может контролировать то, что проходит позади него. А по мере того, как система пытается адаптироваться, переключаясь между светлой и темной темой для сохранения читаемости, отвлекающих факторов становится только больше».

Гийом Ардо, разработчик Heliographe, проработавший в Apple семь лет, также не убежден в преимуществах Liquid Glass. Он указывает на «реальное противоречие между заявленными целями — разделением слоев интерфейса и контента с возвышением последнего — и реальностью, в которой элементы частично скрывают контент и создают вихрь отвлекающих, постоянно меняющихся цветов при прокрутке».

Причины и дальнейшие перспективы

Крейг Граннелл предполагает, что в период, когда дизайн смартфонов достиг своего плато, Apple с помощью яркого программного обеспечения пытается создать дополнительный интерес к своим продуктам.

С такой точкой зрения согласны не все. В частности, автор оригинальной статьи отмечает, что аргумент о «скучном железе и глянцевом ПО» не кажется убедительным, учитывая, что iPhone Air является одним из самых значительных аппаратных изменений в линейке iPhone за многие годы.

Несмотря на признание проблем, выявленных в ходе бета-тестирования, общая оценка Liquid Glass остается умеренно-положительной. Официальный запуск не является окончанием процесса разработки, и можно с уверенностью ожидать дальнейших улучшений и доработок системы в будущих обновлениях.

© .
Комментарии и отзывы

Нашли ошибку?

Новое на сайте