Ошибки драйверов графики и чипсета — частая проблема, и у AMD они тоже случаются. Компания известна сбоями вроде «зависаний драйвера» (TDR). Но в последние годы AMD активно работает над исправлением: подключает ИИ-инструменты и улучшает стабильность. С выходом Windows 11, версия 24H2 помогает и новая модель драйвера дисплея WDDM.
Однако проблемы иногда могут возникать, поэтому AMD опубликовала подробную статью в службе поддержки, где объяснила, как устранять ошибку 1603 «во время установки произошла критическая ошибка».
Компания указала несколько распространенных факторов, которые могут вызывать ошибку при установке пакета драйверов AMD (как чипсета AMD Chipset Drivers, так и графики AMD Radeon Software: Adrenalin Edition) в Windows:
- Конфликты графического драйвера с другими программами;
- Ложные срабатывания антивирусного ПО, блокирующие установку;
- Отсутствие критически важных или важных обновлений Windows;
- Поврежденные библиотеки Microsoft Visual C++ Redistributable;
- Поврежденные ключи реестра и/или системные файлы.
Чтобы исправить ситуацию при проблемах с установкой драйверов, AMD советует:
- Установить все доступные критические и важные обновления Windows перед установкой пакета AMD Radeon Software: Adrenalin Edition.
- Скачивать и использовать полный пакет AMD Radeon Software с официальной страницы AMD Driver and Support.
- Проверить актуальность антивирусного ПО, затем повторно запустить установщик AMD Software либо временно отключить антивирус до завершения установки.
- Убедиться, что необходимые службы Windows (например, Plug and Play) активны и работают перед запуском установщика. Чтобы исключить возможные конфликты ПО, можно отключить все сторонние службы и элементы автозагрузки, выполнив выборочный запуск через средство конфигурации системы (System Configuration Tool).
AMD также указала, как исправить поврежденные файлы Windows Installer или Microsoft Standalone Installer (MSI):
- Заменить поврежденные библиотеки Microsoft Visual C++ Redistributable, скачав их заново и установив поверх имеющихся.
- Восстановить системный реестр и файлы с помощью инструментов DISM и SFC, запущенных от имени администратора.
- Для запуска DISM: нажмите комбинацию клавиш Windows + X, выберите Командная строка (Администратор), введите команду: DISM /Online /Cleanup-Image /RestoreHealth и нажмите Enter.
- Для запуска SFC: снова откройте Командная строка (Администратор) через Windows + X и введите команду: SFC /SCANNOW и нажмите Enter.
- Чтобы устранить программные конфликты, можно использовать AMD Cleanup Utility или средство устранения неполадок установки и удаления программ от Microsoft (Microsoft Program Install and Uninstall), чтобы по отдельности удалить компоненты уже установленного пакета AMD Software.
AMD понимает, что не каждая ошибка 1603 может быть устранена с помощью перечисленных шагов. Поэтому в качестве заключительной рекомендации компания попросила пользователей, столкнувшихся с проблемой, создавать запрос в службу поддержки и прикладывать к нему файл журнала для получения дальнейшей помощи. Ознакомиться с полной статьей поддержки можно на официальном сайте AMD.
Последние статьи #Microsoft
• Microsoft сняла блокировку установки Windows 11, версия 24H2 для устройств с Dirac Audio
• AMD опубликовала руководство по решению проблем с драйверами чипсета и графики в Windows 10 и Windows 11
• Обновление KB5065789 (Build 26100.6713) Preview для Windows 11, версия 24H2
• Обновление KB5065789 (Build 26200.6713) Preview для Windows 11, версия 25H2
• Обновление KB5065782 (Build 26120.6682) для Windows 11, версия 24H2 (Beta)
• Обновление KB5065782 (Build 26220.6682) для Windows 11, версия 25H2 (Dev)