Характеристики и сравнение чипов Apple M1, M2, M3, M4 с Pro/Max: данные по FPS в играх и различия по устройствам

2025-09-06 1191 комментарии
Apple Silicon от M1 до M4: отличия по ядрам CPU и GPU, памяти и производительности Neural Engine. Тесты FPS в играх, от Minecraft до Cyberpunk 2077. Отличия ноутбуков MacBook Air, Pro и настольных Mac Mini и Mac Studio

Серия процессоров Apple Silicon продолжает развиваться, предлагая баланс между производительностью, энергоэффективностью и интеграцией с экосистемой macOS. С 2020 года чипы M-серии перешли от 5-нм техпроцесса к 3-нм, что позволило увеличить количество транзисторов и улучшить обработку задач. Унифицированная память (RAM) распределяется между CPU, GPU и Neural Engine, минимизируя задержки, но ограничивая апгрейды. Базовые модели (M1–M4) подходят для повседневных задач, таких как веб-серфинг, офисная работа и легкое редактирование, где энергоэффективность на первом месте — они потребляют меньше энергии, чем аналоги Intel, и обеспечивают до 20–25 часов автономии в ноутбуках.

Pro-варианты оптимизированы для профессиональных задач, как видео- и фоторедактирование в Final Cut Pro или Photoshop, где дополнительные ядра CPU/GPU ускоряют рендеринг на 30–50% по сравнению с базовыми. Max и Ultra (для M1/M2) идеальны для интенсивных нагрузок: 3D-моделирование, AI-обработка данных или многозадачность с большими файлами, с производительностью в 2–3 раза выше базовых в Cinebench или HandBrake. Эти чипы также поддерживают Thunderbolt 5 в M4 Pro/Max для скоростной передачи данных до 120 ГБ/с.

Характеристики чипов

Ниже приведена таблица с ключевыми спецификациями, основанными на данных Apple и тестовых обзорах. Данные проверены по нескольким источникам для точности.

Чип CPU Ядра (P+E) GPU Ядра Макс. Память (ГБ) Neural Engine (TOPS) Техпроцесс Память (ГБ/с)*
M1 8 (4+4) 7–8 16 ~11 5 нм ~68
M1 Pro 8–10 (5–6+4) 14–16 32 ~11 5 нм ~200
M1 Max 10 (6+4) 24–32 64 ~11 5 нм ~400
M1 Ultra 20 (12+8) 48–64 128 ~22 5 нм ~800
M2 8 (4+4) 8–10 24 ~16 5 нм+ ~100
M2 Pro 10–12 (6–8+4) 16–19 32 ~16 5 нм+ ~200
M2 Max 12 (8+4) 30–38 96 ~16 5 нм+ ~400
M2 Ultra 24 (16+8) 60–76 192 ~32 5 нм+ ~800
M3 8 (4+4) 8–10 24 18 3 нм ~100
M3 Pro 11–12 (5–6+6) 14–18 36 18 3 нм ~150
M3 Max 14–16 (10–12+4) 30–40 128 18 3 нм ~400
M4 9–10 (3–4+6) 10 32 38 3 нм (2nd gen) ~120
M4 Pro 12–14 (8–10+4) 16–20 64 38 3 нм (2nd gen) ~273
M4 Max 14–16 (10–12+4) 32–40 128 38 3 нм (2nd gen) ~546

* Пропускная способность памяти (ГБ/с)

Игровая производительность (FPS)

Игровая экосистема Mac значительно улучшилась благодаря Metal API и Game Porting Toolkit, а с M3 и M4 появилась поддержка аппаратной трассировки лучей. Компьютеры Mac теперь подходят для игр: нативные тайтлы, такие как Resident Evil 4 или No Man's Sky, стабильно выдают 60+ FPS на высоких настройках, особенно на Pro/Max-чипах. Однако библиотека игр ограничена по сравнению с Windows из-за меньшей поддержки DirectX. Базовые чипы справляются с инди-играми и менее требовательными тайтлами, такими как Minecraft, где M4 выдает 250–300 FPS. Pro/Max-версии лучше для AAA-игр с ray tracing, обеспечивая на 20–30% больше FPS благодаря мощным GPU и эффективному охлаждению. В 2025 году ожидается расширение каталога благодаря MetalFX и новым портам, включая Cyberpunk 2077. Ниже приведены данные FPS (1080p/1440p, средние/высокие настройки).

Таблица основана на тестах в 1080p/1440p на средних/высоких настройках

Игра / Чип M1 (баз/Pro/Max) M2 (баз/Pro/Max) M3 (баз/Pro/Max) M4 (баз/Pro/Max)
No Man’s Sky 30–40 / 40–50 40–50 / 50–60 50–60 / 60–70 60–70 / 70–80
Baldur’s Gate 3 35–45 / 45–55 45–55 / 55–70 55–70 / 70–85 60–80 / 80–100
Cyberpunk 2077 N/A / 30–40 30–40 / 40–50 35–45 / 40–50 40–50 / 50–60
Shadow of the Tomb Raider 40–50 / 50–60 50–60 / 60–70 60–70 / 70–80 70–80 / 80–90
Minecraft (1.21) 100–150 / 150–200 150–200 / 200–250 200–250 / 250–300 250–300 / 300+

Различия в зависимости от устройств

В ноутбуках (Air/Pro) чипы фокусируются на батарее: M4 Air держит от 18 до 22 часов, подходит для мобильных игр на низких настройках.

MacBook Pro с Pro/Max — для геймеров и редакторов, с лучшими экранами (120 Гц) и портами. Десктопы как Mac Mini (M4/Pro) — бюджетный вариант для офиса/игр, Mac Studio (Max/Ultra) — для студийного рендеринга с пиковой мощностью.

Компьютеры Mac стали универсальными: базовые чипы подходят для повседневных игр и задач, а версии Pro и Max — для профессиональных задач и требовательных игр.

Чипы Apple Silicon сделали устройства Mac универсальной платформой, подходящей для широкого спектра задач. Базовые модели (M1–M4) идеальны для повседневного использования: от учебы и работы до казуальных игр, предлагая отличную энергоэффективность. Pro-версии подойдут профессионалам, работающим с видео, графикой или кодом, обеспечивая баланс мощности и мобильности. Max и Ultra созданы для самых требовательных задач, таких как 3D-рендеринг, обработка больших данных или AAA-игры с высоким FPS. Для гейминга Mac стал конкурентоспособным благодаря Metal API и портам, но Windows пока лидирует по количеству игр. Выбор чипа и устройства зависит от ваших приоритетов: Air для мобильности, Pro для универсальности, Studio для максимальной мощности.

© .
Комментарии и отзывы

Нашли ошибку?

Новое на сайте