Серия процессоров Apple Silicon продолжает развиваться, предлагая баланс между производительностью, энергоэффективностью и интеграцией с экосистемой macOS. С 2020 года чипы M-серии перешли от 5-нм техпроцесса к 3-нм, что позволило увеличить количество транзисторов и улучшить обработку задач. Унифицированная память (RAM) распределяется между CPU, GPU и Neural Engine, минимизируя задержки, но ограничивая апгрейды. Базовые модели (M1–M4) подходят для повседневных задач, таких как веб-серфинг, офисная работа и легкое редактирование, где энергоэффективность на первом месте — они потребляют меньше энергии, чем аналоги Intel, и обеспечивают до 20–25 часов автономии в ноутбуках.
Pro-варианты оптимизированы для профессиональных задач, как видео- и фоторедактирование в Final Cut Pro или Photoshop, где дополнительные ядра CPU/GPU ускоряют рендеринг на 30–50% по сравнению с базовыми. Max и Ultra (для M1/M2) идеальны для интенсивных нагрузок: 3D-моделирование, AI-обработка данных или многозадачность с большими файлами, с производительностью в 2–3 раза выше базовых в Cinebench или HandBrake. Эти чипы также поддерживают Thunderbolt 5 в M4 Pro/Max для скоростной передачи данных до 120 ГБ/с.
Характеристики чипов
Ниже приведена таблица с ключевыми спецификациями, основанными на данных Apple и тестовых обзорах. Данные проверены по нескольким источникам для точности.
Чип | CPU Ядра (P+E) | GPU Ядра | Макс. Память (ГБ) | Neural Engine (TOPS) | Техпроцесс | Память (ГБ/с)* |
---|---|---|---|---|---|---|
M1 | 8 (4+4) | 7–8 | 16 | ~11 | 5 нм | ~68 |
M1 Pro | 8–10 (5–6+4) | 14–16 | 32 | ~11 | 5 нм | ~200 |
M1 Max | 10 (6+4) | 24–32 | 64 | ~11 | 5 нм | ~400 |
M1 Ultra | 20 (12+8) | 48–64 | 128 | ~22 | 5 нм | ~800 |
M2 | 8 (4+4) | 8–10 | 24 | ~16 | 5 нм+ | ~100 |
M2 Pro | 10–12 (6–8+4) | 16–19 | 32 | ~16 | 5 нм+ | ~200 |
M2 Max | 12 (8+4) | 30–38 | 96 | ~16 | 5 нм+ | ~400 |
M2 Ultra | 24 (16+8) | 60–76 | 192 | ~32 | 5 нм+ | ~800 |
M3 | 8 (4+4) | 8–10 | 24 | 18 | 3 нм | ~100 |
M3 Pro | 11–12 (5–6+6) | 14–18 | 36 | 18 | 3 нм | ~150 |
M3 Max | 14–16 (10–12+4) | 30–40 | 128 | 18 | 3 нм | ~400 |
M4 | 9–10 (3–4+6) | 10 | 32 | 38 | 3 нм (2nd gen) | ~120 |
M4 Pro | 12–14 (8–10+4) | 16–20 | 64 | 38 | 3 нм (2nd gen) | ~273 |
M4 Max | 14–16 (10–12+4) | 32–40 | 128 | 38 | 3 нм (2nd gen) | ~546 |
* Пропускная способность памяти (ГБ/с)
Игровая производительность (FPS)
Игровая экосистема Mac значительно улучшилась благодаря Metal API и Game Porting Toolkit, а с M3 и M4 появилась поддержка аппаратной трассировки лучей. Компьютеры Mac теперь подходят для игр: нативные тайтлы, такие как Resident Evil 4 или No Man's Sky, стабильно выдают 60+ FPS на высоких настройках, особенно на Pro/Max-чипах. Однако библиотека игр ограничена по сравнению с Windows из-за меньшей поддержки DirectX. Базовые чипы справляются с инди-играми и менее требовательными тайтлами, такими как Minecraft, где M4 выдает 250–300 FPS. Pro/Max-версии лучше для AAA-игр с ray tracing, обеспечивая на 20–30% больше FPS благодаря мощным GPU и эффективному охлаждению. В 2025 году ожидается расширение каталога благодаря MetalFX и новым портам, включая Cyberpunk 2077. Ниже приведены данные FPS (1080p/1440p, средние/высокие настройки).
Таблица основана на тестах в 1080p/1440p на средних/высоких настройках
Игра / Чип | M1 (баз/Pro/Max) | M2 (баз/Pro/Max) | M3 (баз/Pro/Max) | M4 (баз/Pro/Max) |
---|---|---|---|---|
No Man’s Sky | 30–40 / 40–50 | 40–50 / 50–60 | 50–60 / 60–70 | 60–70 / 70–80 |
Baldur’s Gate 3 | 35–45 / 45–55 | 45–55 / 55–70 | 55–70 / 70–85 | 60–80 / 80–100 |
Cyberpunk 2077 | N/A / 30–40 | 30–40 / 40–50 | 35–45 / 40–50 | 40–50 / 50–60 |
Shadow of the Tomb Raider | 40–50 / 50–60 | 50–60 / 60–70 | 60–70 / 70–80 | 70–80 / 80–90 |
Minecraft (1.21) | 100–150 / 150–200 | 150–200 / 200–250 | 200–250 / 250–300 | 250–300 / 300+ |
Cyberpunk 2077 вышла на Mac: полная версия с Phantom Liberty и поддержкой MetalFX, HDR и Ray Tracing
Различия в зависимости от устройств
В ноутбуках (Air/Pro) чипы фокусируются на батарее: M4 Air держит от 18 до 22 часов, подходит для мобильных игр на низких настройках.
MacBook Pro с Pro/Max — для геймеров и редакторов, с лучшими экранами (120 Гц) и портами. Десктопы как Mac Mini (M4/Pro) — бюджетный вариант для офиса/игр, Mac Studio (Max/Ultra) — для студийного рендеринга с пиковой мощностью.
Компьютеры Mac стали универсальными: базовые чипы подходят для повседневных игр и задач, а версии Pro и Max — для профессиональных задач и требовательных игр.
Чипы Apple Silicon сделали устройства Mac универсальной платформой, подходящей для широкого спектра задач. Базовые модели (M1–M4) идеальны для повседневного использования: от учебы и работы до казуальных игр, предлагая отличную энергоэффективность. Pro-версии подойдут профессионалам, работающим с видео, графикой или кодом, обеспечивая баланс мощности и мобильности. Max и Ultra созданы для самых требовательных задач, таких как 3D-рендеринг, обработка больших данных или AAA-игры с высоким FPS. Для гейминга Mac стал конкурентоспособным благодаря Metal API и портам, но Windows пока лидирует по количеству игр. Выбор чипа и устройства зависит от ваших приоритетов: Air для мобильности, Pro для универсальности, Studio для максимальной мощности.
Советы и рекомендации
• Характеристики и сравнение чипов Apple M1, M2, M3, M4 с Pro/Max: данные по FPS в играх и различия по устройствам
• Как установить бета-версию iOS 26 уже сейчас
• Как установить Android-приложения на эмуляторе Google Play Игры для Windows из сторонних источников
• Как установить macOS Tahoe 26 Beta уже сейчас
• Как создать бэкап WhatsApp, чтобы не потерять важную информацию
• Как создать бэкап Telegram, чтобы не потерять важную информацию