Microsoft ускорит загрузку игр в DirectX до 10 раз с новой системой предварительной компиляции шейдеров

2025-08-26 515 комментарии
Microsoft представила технологию Advanced Shader Delivery для DirectX, сокращающую время загрузки игр до 85%. Шейдеры теперь компилируются в облаке и загружаются готовыми, что ускоряет запуск и снижает нагрузку на ПК

Microsoft представила новую функцию предварительной компиляции шейдеров «Advanced Shader Delivery», которая сокращает время первоначальной загрузки игр до 85%.

Согласно блогу разработчиков DirectX, компиляция шейдеров будет перенесена с устройства в облако. Это позволит загружать готовые файлы прямо на ваш компьютер и сохранять их в кэше. В результате вы сможете значительно быстрее запускать игры — Microsoft сообщает о снижении времени загрузки Avowed на 85%. Кроме того, функция экономит заряд батареи и вычислительные ресурсы, так как основная работа выполняется на стороне Microsoft.

Обычно компиляция шейдеров выполняется прямо на устройстве, так как они зависят от конкретной игры, GPU и версии драйвера. Это приводило к сильной разнице в производительности и мешало разработчикам заранее подготовить универсальные шейдеры.

Microsoft решила проблему, создав State Object Database (SODB) — новый формат, в который собираются данные шейдеров. Затем разработчики совместно с производителями GPU вынесли компилятор из драйвера и объединили его с SODB, сформировав Precompiled Shader Database (PSDB).

При загрузке игры через Xbox PC App система определяет вашу конфигурацию и скачивает подходящий PSDB. При первом запуске игра использует уже готовые шейдеры, обходя долгую компиляцию.

Сообщается, что система предварительной компиляции шейдеров будет работать даже после обновления драйвера или замены видеокарты: приложение Xbox для ПК сможет определить изменения в системе и загрузить подходящую базу предварительно скомпилированных шейдеров (PSDB) для вашей игры. Но если ваша конфигурация окажется уникальной и у Microsoft пока нет готовой PSDB (например, вы используете бета-версию драйверов), компьютер все равно сможет самостоятельно скомпилировать шейдеры локально.

Примечание. Выберите в настройках видео "Язык > Русский", чтобы смотреть с Нейропереводом. Источник: Youtube-канал @128KB

Новая функция впервые станет доступна на устройствах Asus ROG Ally и Ally X, релиз которых намечен на 16 октября 2025 года. В дальнейшем Microsoft обещает расширить ее доступность. При этом от разработчиков игр сейчас не требуется никакой дополнительной работы — вся компиляция выполняется на серверах Xbox. Тем не менее компания заявляет, что планирует сотрудничать с игровой индустрией для интеграции Аdvanced shader delivery прямо в игровые движки. Это избавит игроков от долгих загрузок, но сделает их еще более зависимыми от онлайн-сервисов Xbox.

© . По материалам tomshardware
Комментарии и отзывы

Нашли ошибку?

Новое на сайте