Microsoft представила новую функцию предварительной компиляции шейдеров «Advanced Shader Delivery», которая сокращает время первоначальной загрузки игр до 85%.
Согласно блогу разработчиков DirectX, компиляция шейдеров будет перенесена с устройства в облако. Это позволит загружать готовые файлы прямо на ваш компьютер и сохранять их в кэше. В результате вы сможете значительно быстрее запускать игры — Microsoft сообщает о снижении времени загрузки Avowed на 85%. Кроме того, функция экономит заряд батареи и вычислительные ресурсы, так как основная работа выполняется на стороне Microsoft.
Обычно компиляция шейдеров выполняется прямо на устройстве, так как они зависят от конкретной игры, GPU и версии драйвера. Это приводило к сильной разнице в производительности и мешало разработчикам заранее подготовить универсальные шейдеры.
Microsoft решила проблему, создав State Object Database (SODB) — новый формат, в который собираются данные шейдеров. Затем разработчики совместно с производителями GPU вынесли компилятор из драйвера и объединили его с SODB, сформировав Precompiled Shader Database (PSDB).
При загрузке игры через Xbox PC App система определяет вашу конфигурацию и скачивает подходящий PSDB. При первом запуске игра использует уже готовые шейдеры, обходя долгую компиляцию.
Сообщается, что система предварительной компиляции шейдеров будет работать даже после обновления драйвера или замены видеокарты: приложение Xbox для ПК сможет определить изменения в системе и загрузить подходящую базу предварительно скомпилированных шейдеров (PSDB) для вашей игры. Но если ваша конфигурация окажется уникальной и у Microsoft пока нет готовой PSDB (например, вы используете бета-версию драйверов), компьютер все равно сможет самостоятельно скомпилировать шейдеры локально.
Новая функция впервые станет доступна на устройствах Asus ROG Ally и Ally X, релиз которых намечен на 16 октября 2025 года. В дальнейшем Microsoft обещает расширить ее доступность. При этом от разработчиков игр сейчас не требуется никакой дополнительной работы — вся компиляция выполняется на серверах Xbox. Тем не менее компания заявляет, что планирует сотрудничать с игровой индустрией для интеграции Аdvanced shader delivery прямо в игровые движки. Это избавит игроков от долгих загрузок, но сделает их еще более зависимыми от онлайн-сервисов Xbox.
Последние статьи #Microsoft
• В Windows 11 появилась функция продолжения работы с Android-приложениями
• Microsoft ускорит загрузку игр в DirectX до 10 раз с новой системой предварительной компиляции шейдеров
• uBlock Origin исчез из магазина Edge из-за ошибки разработчика. Как установить расширение
• Новая функция Flyoobe: Регистрация расширенных обновлений безопасности Windows 10 (ESU) до 2026 года
• Обновление KB5064093 (Build 26120.5761) для Windows 11, версия 24H2 (Beta)
• Обновление KB5064093 (Build 26200.5761) для Windows 11, версия 25H2 (Dev)