Обновление NVIDIA Graphics Driver 580.65.06 Beta для Linux с улучшениями Vulkan и Wayland

2025-08-04 411 комментарии
Новая бета-версия драйвера NVIDIA Graphics Driver 580.65.06 Beta для Linux приносит важные исправления для Vulkan и Wayland, снижает задержки в VR, улучшает отчёты о частотах GPU и устраняет проблемы с HDMI, GLX и 32-битными приложениями

Компания NVIDIA представила новую бета-версию драйвера для Linux580.65, доступную для 64-битных систем (x86_64 и aarch64). Обновление включает в себя важные исправления для Vulkan и Wayland, улучшает стабильность в играх и приложениях, а также предлагает экспериментальные опции для снижения задержек в VR-сценариях.

Скачать NVIDIA Graphics Driver 580.65.06 Beta для Linux

Внимание: драйвер 580.65 является бета-версией и может содержать нестабильные компоненты. Он не рекомендован для использования в критически важных или производственных системах.

NVIDIA также выпустила драйвер NVIDIA GeForce Game Ready 580.88 WHQL для Windows в рамках NVIDIA Driver Release 580 (R580). В октябре 2025 года NVIDIA также завершит выпуск драйверов Game Ready для видеокарт, основанных на архитектурах Maxwell (GeForce GTX 700/900), Pascal (GTX 10-я серия) и Volta (включая TITAN V). Как сообщалось ранее, ветка драйверов NVIDIA R580 станет последней с поддержкой Game Ready для GeForce GTX 700, 900 и 10-й серии.

Что нового в драйвере NVIDIA Graphics Driver 580.65.06 Beta для Linux

Обновление устраняет ряд ошибок и вносит улучшения, включая:

  • Исправлен сбой Vulkan-приложений при уничтожении цепочки кадров (swapchain) после потери устройства.
  • Исправлен крах GTK 4-приложений на Wayland при использовании Vulkan-бэкенда.
  • Решена проблема с падением llama.cpp при выходе, если используется Vulkan (детали).
  • Добавлена поддержка протокола fifo-v1 в Wayland при использовании Vulkan, обеспечивая более плавную работу в новых окружениях.
  • Исправлена ошибка, вызывавшая чёрный экран при выборе некоторых режимов HDMI-дисплеев.
  • Устранены проблемы совместимости с шлемами Bigscreen Beyond.
  • Исправлены утечки памяти после циклов приостановки и возобновления в X11-приложениях на OpenGL и Vulkan.

Улучшения производительности и снижения задержек

  • Функция RMIntrLockingMode теперь включена по умолчанию. Она снижает фризы и задержки при работе с VR, особенно заметно на новых шлемах.
  • Добавлена экспериментальная опция RmEnableAggressiveVblank — откладывает часть обработки прерываний отображения, чтобы снизить задержку. Включается вручную через параметр загрузки ядра.

Также была улучшена система отчёта о частотах GPU — теперь в nvidia-settings, nvidia-smi и NVML отображаются значения до снижения частот из-за теплового троттлинга или простоя, аналогично Windows-версиям драйвера.

Исправления для X11 и старых GPU

  • Исправлена ошибка, вызывавшая утечку памяти в nvidia-suspend.service при нехватке системной памяти.
  • Устранены сбои в однобуферных GLX-приложениях в Xwayland.
  • Исправлены ошибки использования памяти после освобождения (use-after-free) на GPU до архитектуры Turing.
  • Решена проблема с зависанием OpenGL-композиторов в конфигурациях с «обратным» PRIME-отображением (Reverse PRIME).
  • Исправлены сбои 32-битных x86-приложений при вызове dlopen() в новых сборках glibc.

Подробный список изменений и ссылки на загрузку доступны в официальных релиз-нотах NVIDIA.

© .
Комментарии и отзывы

Нашли ошибку?

Новое на сайте