Fedora Linux может отказаться от 32-битных пакетов — под угрозой совместимость Steam, Proton и Wine

2025-06-24 425 комментарии
Разработчики Fedora обсуждают предложение об удалении 32-битных i686-пакетов в будущих релизах. Это может затронуть работу Steam, Proton и Wine, критичных для запуска Windows-игр на Linux. Решение пока не принято и находится на стадии голосования

Сообщество Fedora обсуждает важное изменение, которое может вступить в силу, начиная с Fedora 44: отказ от поддержки 32-битных пакетов i686 (multilib). Это решение пока только предложено и не утверждено, но обсуждение активно идёт на форуме Fedora.

Подобные шаги мы уже видели ранее: в 2019 году Canonical попыталась отказаться от 32-битной поддержки в Ubuntu 19.10, что вызвало резкую реакцию сообщества. Тогда Valve заявила, что перестанет рекомендовать Ubuntu и Canonical вынуждена была отступить.

Почему это важно для игроков на Linux?

Хотя современное ПО постепенно уходит от 32-битных библиотек, они по-прежнему критичны для запуска Steam-клиента, Proton и Wine — технологий, которые лежат в основе запуска Windows-игр в Linux. Их удаление может привести к невозможности запуска множества игр и приложений.

В релизе Wine 9.0 действительно улучшена поддержка 32-битных приложений на 64-битных системах (WoW64), но полноценный отказ от multilib всё ещё повлечёт множество проблем с совместимостью.

Steam и Fedora: насколько это критично?

Хотя Fedora не входит в топ-11 дистрибутивов по статистике Valve, такие изменения могут оттолкнуть потенциальных пользователей. Особенно учитывая, что Flatpak-версия Steam не поддерживается Valve официально, и её пользователи могут столкнуться с ограничениями.

В предложении разработчиков Fedora прямо указано, что они учитывают зависимости Wine и Steam, а значит, полностью игнорировать интересы игроков никто не собирается.

Что дальше?

  • Пока это только предложение, которое должно пройти голосование.
  • Даже если его утвердят, Fedora может реализовать постепенный переход с сохранением критичных библиотек.
  • Есть надежда, что это ускорит переход Steam на полноценную 64-битную архитектуру, но ждать этого в ближайшее время не стоит.
© .
Комментарии и отзывы

Нашли ошибку?

Новое на сайте