«Блокировщик рекламы в реальной жизни» для AR-очков блокирует уличную рекламу с помощью ИИ Google Gemini

2025-06-23 486 комментарии
Бельгийский разработчик создал AR-приложение для очков Snap Spectacles, которое распознаёт и блокирует уличную рекламу, логотипы и баннеры с помощью ИИ Google Gemini

Дополненная реальность против рекламы: приложение для AR-очков скрывает бренды и баннеры

Сколько бы ни говорили о пользе прогулок, от навязчивой рекламы на улицах спасения не было — до сих пор. Бельгийский инженер-программист разработал AR-приложение, которое в реальном времени распознает и блокирует уличную рекламу, билборды и логотипы товаров.

Стайн Спанхове (Stijn Spanhove) разработал это приложение для использования с пятым поколением AR-очков Snap Spectacles. Искусственный интеллект Google Gemini распознает рекламу и логотипы, попадающие в поле зрения умных очков, и заменяет их красным прямоугольником с названием бренда — своеобразным способом «позора» для заблокированных компаний.

В опубликованном видео показано, как очки в реальном времени определяют и скрывают рекламу на постерах, уличных щитах и даже в газетах. Кроме того, приложение блокирует бренды на упаковке продуктов питания.

Приложение пока в ранней стадии разработки, но, по словам Спанхове, «это захватывающая идея — контролировать то, что ты видишь в реальной жизни». В комментариях он делится идеями будущих функций: например, вместо красного квадрата можно будет подставлять собственные изображения или записи из заметок.

Разработка основана на библиотеках и API от Snap, выложенных на GitHub в рамках проекта Depth Cache. Сейчас приложение работает исключительно с очками Snap Spectacles. Владельцам Apple Vision Pro и Meta Quest придется подождать.

Компания Snap, больше известная своим приложением Snapchat, занимается разработкой AR-очков с 2016 года. Первые поколения представляли собой скорее очки с камерой, чем полноценное AR-устройство. Пока такие компании как Microsoft и Meta приостанавливают или сворачивают AR-проекты, Snap продолжает двигаться вперед — разработчики могут получить доступ к новым очкам за 99 долларов в месяц.

Для обычных пользователей, не занятых в разработке, подобный опыт все еще недоступен, но сам факт его появления поднимает интересные вопросы: каким станет мир, в котором мы можем выбирать, что — или кого — видеть? По крайней мере сейчас он выглядит как обычный, только с несколькими дополнительными красными прямоугольниками.

© . По материалам Tom’s Hardware
Комментарии и отзывы

Нашли ошибку?

Новое на сайте