SteamOS Manager стал открытым: управление BIOS, TDP и частотой GPU теперь доступно для всех

2025-05-27 4825 комментарии
Valve опубликовала исходный код SteamOS Manager — системного демона для управления TDP, частотой GPU, обновлением BIOS и другими функциями. Инструмент упростит интеграцию SteamOS в другие устройства и дистрибутивы Linux

Valve официально открыла исходный код SteamOS Manager — системного демона, отвечающего за взаимодействие клиента Steam с операционной системой. Проект выложен на публичный GitLab Valve и распространяется по лицензии MIT. Это произошло вскоре после релиза SteamOS 3.7, поддержка которого расширена на устройства вроде ASUS ROG Ally, ROG Ally X, а также Lenovo Legion Go и Legion Go S.

Что это такое? SteamOS Manager — это фоновый системный сервис, предоставляющий стандартный интерфейс DBus для специфичных функций SteamOS. Цель Valve — упростить интеграцию таких функций, как управление TDP, в любые дистрибутивы Linux, реализующие данный API. Это особенно актуально для портативных игровых устройств и новых партнёрских платформ.

Поддерживаемые функции

  • Управление частотой GPU.
  • Настройка лимита TDP.
  • Обновление BIOS и док-станций.
  • Обслуживание накопителей.
  • Форматирование внешних накопителей.
  • Настройка максимального уровня зарядки аккумулятора.

И это не всё — список возможностей продолжает расширяться.

Что это значит для производителей и энтузиастов?

Открытие кода SteamOS Manager позволит сторонним производителям оборудования (например, ASUS и Lenovo) легче внедрять поддержку SteamOS и интегрировать уникальные возможности клиента Steam без необходимости ручной настройки.

Кроме того, документация сервиса содержит интересную функцию EnterDownloadMode, которую можно использовать для перехода в низкопотребляющий режим загрузки. Комментарий к функции сообщает: «Переходит в режим пониженного энергопотребления для загрузок и возвращает дескриптор, удерживающий этот режим активным до тех пор, пока все полученные дескрипторы не будут освобождены».

Это может быть та самая функция, о которой владельцы Steam Deck давно просили — возможность загружать игры при выключенном экране. Пока неизвестно, используется ли она уже в SteamOS, но всё выглядит многообещающе.

Valve пока не дала комментариев по поводу этой возможности, но запрос уже направлен.

Подробнее

Исходный код и полную документацию можно найти на официальной странице проекта в GitLab.

© .
Комментарии и отзывы

Нашли ошибку?

Новое на сайте