Intel XeSS теперь поддерживается в более чем 200 играх — XeSS 2 доступна в 19 проектах

2025-05-07 675 комментарии
Технология апскейлинга Intel XeSS получила поддержку более 200 игр. Второе поколение, XeSS 2, работает в 19 проектах и предлагает значительный прирост FPS на видеокартах Intel Arc

Intel сообщила, что её технология масштабирования XeSS (Xe Super Sampling) теперь поддерживается в более чем 200 играх. Это важный шаг для компании, стремящейся конкурировать с аналогичными решениями от AMD (FidelityFX Super Resolution) и NVIDIA (DLSS).

XeSS представляет собой технологию интеллектуального апскейлинга, разработанную для повышения производительности в играх за счёт увеличения разрешения с минимальной потерей качества изображения. При этом технология совместима не только с графикой Intel, но и с другими GPU, включая решения от AMD и NVIDIA.

XeSS 2 — новое поколение технологии

Компания также подтвердила, что XeSS 2 уже работает в 19 играх, хотя не все функции второго поколения, включая генерацию кадров (Frame Generation), доступны во всех проектах. Официальный сайт Intel перечисляет 13 таких игр, а неофициальный список от PCGamingWiki — 16. Совместив оба списка, можно насчитать 20 игр с поддержкой XeSS 2:

  • Assassin’s Creed Shadows
  • Black Myth: Wukong
  • Clair Obscur: Expedition 33
  • Civilization VII
  • Delta Force: Black Hawk Down
  • Diablo IV
  • F1 24
  • FragPunk
  • Harry Potter: Quidditch Champions
  • Hogwarts Legacy
  • Indiana Jones and the Great Circle
  • KARMA: The Dark World
  • Like a Dragon: Pirate Yakuza in Hawaii
  • Mandragora: Whispers of the Witch Tree
  • Marvel Rivals
  • Mortal Kombat 1
  • Naraka Bladepoint
  • Payday 3
  • Rise of the Ronin
  • Steel Seed

Важно отметить, что не во всех играх реализованы все компоненты XeSS 2 — зачастую речь идёт только об апскейлинге без генерации кадров.

Производительность на видеокартах Intel

Intel также представила обновлённые бенчмарки производительности для своих графических решений: дискретной видеокарты Arc B580 и интегрированной Arc 140T (в процессорах Core Ultra). В некоторых играх прирост с использованием XeSS 2 достигает 4 раз по сравнению с нативным рендерингом, особенно в разрешении 1440p и 1080p соответственно.

Например, в игре Diablo IV использование XeSS 2 на Arc B580 обеспечивает около 130 FPS против 51 FPS в нативном рендеринге.

Планы Intel

С момента выхода первой игры с поддержкой XeSS (10 декабря 2021 года) прошло чуть более трёх лет, и в среднем технология добавлялась в одну игру в неделю. В будущем Intel планирует расширить поддержку, но сможет ли этого темпа хватить для полноценной конкуренции с DLSS и FSR — вопрос остаётся открытым.

© . По материалам Videocardz
Комментарии и отзывы

Нашли ошибку?

Новое на сайте