В январе 2025 года Nintendo показала Switch 2 – гибридную игровую консоль с улучшенной производительностью, увеличенным экраном и обновлёнными Joy-Con. Теперь компания официально представила новое поколение своей гибридной консоли — Nintendo Switch 2. Анонс состоялся в рамках последнего выпуска Nintendo Direct, где разработчики раскрыли ключевые характеристики устройства. Релиз консоли запланирован на 5 июня 2025 года по цене $449,99 за базовую версию.
Характеристики Nintendo Switch 2
- Экран: 7,9" LCD, 1920x1080, 120 Гц, поддержка HDR
- Память: 256 ГБ с возможностью расширения через microSD
- Дата релиза: 5 июня 2025 года
- Цена: от $449,99 за базовую версию
Обновлённый экран, поддержка 4K в док-режиме и HDR
Новая приставка получила 7,9-дюймовый LCD дисплей с разрешением 1920x1080, поддержкой HDR и частотой обновления до 120 Гц.
Одним из главных нововведений стало появление поддержки 4K-разрешения в док-режиме с возможностью вывода до 60 кадров в секунду в формате HDR. Одной из подтверждённых игр для новой системы станет Metroid Prime 4, в которой будет доступен специальный производительный режим: 1080p 120fps.
В портативном режиме производительность будет ограничена 1080p при 60 кадрах в секунду и 720p при 120 кадрах в секунду.
Новая док-станция и контроллеры Joy-Con 2
Switch 2 комплектуется обновлённой док-станцией, которая обеспечивает стабильный вывод изображения в 4K-разрешении и имеет встроенный вентилятор для дополнительного охлаждения во время игр с высокой нагрузкой.
Контроллеры Joy-Con были переработаны — теперь они стали удобнее за счёт увеличенных кнопок и стиков, поддерживают новый "режим мышки" и могут использоваться на плоской поверхности. Кроме того, теперь они крепятся к консоли магнитами, а не направляющими.
Компания также представит новый Pro Controller с разъёмом для наушников и собственной кнопкой «C» для функции GameChat.
GameChat, микрофон, камера
Консоль получит функцию GameChat, активируемую через новую кнопку «C» на правом Joy-Con. Это позволит пользователям общаться в реальном времени во время игры и открывать окно потоковой трансляции. В Switch 2 встроен микрофон, а также будет доступна внешняя камера — она пригодится для групповых видеозвонков и использования в некоторых играх.
Новый формат картриджей и хранилище
Объём встроенной памяти увеличен до 256 ГБ и улучшена производительность хранилища: встроенная память имеет более высокие скорости чтения и записи по сравнению с предыдущей моделью. Для расширения можно использовать карты памяти формата microSD и microSD Express. Важно: устаревшие карты без поддержки Express могут не распознаваться системой.
Switch 2 использует новый тип игровых картриджей, которые будут отмечены красным цветом — для идентификации совместимости с системой. При этом поддержка игр предыдущего поколения сохранится.
Игры и обратная совместимость
Switch 2 сохраняет полную обратную совместимость с играми для оригинального Switch. Однако для некоторых тайтлов компания предложит Upgrade Packs — платные улучшения для новых возможностей консоли. Первые игры в списке — Zelda: Breath of the Wild и Tears of the Kingdom.
Среди подтверждённых игр от сторонних разработчиков: Cyberpunk 2077, Hogwarts Legacy, Tony Hawk’s Pro Skater 3+4, Hitman: World of Assassination, Split Fiction, Street Fighter 6, Elden Ring, Hades 2 и многие другие.
Поддержка NVIDIA DLSS и трассировки лучей
Nintendo подтвердила, что Switch 2 поддерживает технологию масштабирования изображения DLSS (Deep Learning Super Sampling) от NVIDIA. Это открывает новые возможности для разработчиков — DLSS может использоваться для вывода 4K-изображения при подключении консоли к телевизору, при этом фактическое разрешение может быть ниже, а визуальное качество — выше за счёт ИИ-обработки.
«Мы используем технологию масштабирования DLSS, и это то, что нам нужно при разработке игр. Аппаратная часть позволяет выводить картинку на ТВ в разрешении до 4K. При этом разработчик может сам выбрать: использовать ли это разрешение напрямую или задействовать апскейл — это даёт гибкость при создании игр», — заявил Такухиро Дохта, старший директор отдела планирования и разработки в Nintendo.
Важно отметить, что DLSS — это не обязательная технология, и её применение остаётся на усмотрение разработчиков. Metroid Prime 4, например, предлагает четыре режима производительности и качества, но не подтверждено, использует ли эта игра DLSS.
Также было подтверждено, что архитектура, лежащая в основе Switch 2, поддерживает трассировку лучей (ray tracing), что позволит студиям использовать современные инструменты визуализации и освещения.
Nintendo пока не раскрывает точные характеристики процессора, но по неофициальным данным, Switch 2 работает на чипе Tegra T239, созданном на базе архитектуры Ampere от NVIDIA. Эта же платформа стала основой для поддержки 4K и DLSS.
Обновления программ, что нового
• Обновление AMD Ryzen Chipset Driver 7.06.02.123 для Windows 11 и Windows 10
• Яндекс Мессенджер получил ИИ-функции: автоматическая расшифровка и конспекты звонков
• Новые функции в iOS 26 Developer Beta 1, о которых не рассказали на WWDC 2025
• Rufus 4.9: исправлена загрузка и поддержка неофициальных ISO-образов Windows
• Релиз PeaZip 10.5.0: обновление архиватора с улучшенным файловым менеджером
• В бета-версии клиента Steam добавлены иконки поддержки контроллера для SteamOS