Состоялся релиз третьей еженедельной версии-кандидата Wine 10.0-rc3, которая принесла исправления 15 критических ошибок.
Wine (Wine Is Not an Emulator) представляет собой открытое программное обеспечение, которое позволяет пользователям Unix-подобных операционных систем (включая Linux, macOS и BSD) запускать приложения, изначально разработанные для Microsoft Windows. В отличие от традиционных эмуляторов, Wine функционирует как уровень совместимости, который переводит системные вызовы Windows в эквивалентные POSIX-вызовы в реальном времени, что обеспечивает более высокую производительность и лучшую интеграцию с системой.
Ключевые исправления в Wine 10.0-rc3
Разработчики сосредоточили внимание на устранении следующих проблем:
- Критические сбои при запуске определённых программ
- Некорректная работа проводника Explorer в режиме совместимости с Windows ME
- Проблемы с обнаружением инструментария CMake
- Неработоспособность Parallel Port Tester при запуске
Историческое решение Bug 11674
Особого внимания заслуживает закрытие бага #11674, зарегистрированного в феврале 2008 года. Проблема касалась отсутствия поддержки многопоточности в играх World of Warcraft и Starcraft 2 на системах с несколькими ядрами процессора (SMP).
Длительное время статус данной ошибки оставался неопределённым из-за отсутствия активности в обсуждении и чёткого подтверждения её устранения. Однако недавний комментарий разработчиков подтвердил успешное решение проблемы благодаря внедрению технологии Multi-Threaded Command Stream (CSMT) и оптимизации загрузки буферов.
Технические улучшения
Реализация CSMT существенно повысила производительность многопоточных приложений в Wine. Совместно с оптимизацией механизма загрузки буферов данные улучшения обеспечили корректную работу игр на современных многоядерных системах.
Доступность обновления
Полная документация по изменениям в Wine 10.0-rc3 доступна на официальном сайте WineHQ.org. Разработчики рекомендуют пользователям протестировать новую версию и сообщить о возможных проблемах для дальнейшего улучшения стабильности программного обеспечения.
Linux: обзоры и обновления
• Плагин Decky для Lossless Scaling Frame Gen на Steam Deck вызвал конфликт с разработчиком lsfg-vk
• Вышла сборка GE-Proton 10-9: поддержка NTSYNC и FSR4 upgrade для Linux и Steam Deck
• Релиз CachyOS июль 2025: Что нового
• Proton Experimental получил исправления для Epic Games Store и популярных игр на Linux и Steam Deck
• Ubuntu 24.04.3 LTS получит ядро Linux 6.14 и драйверы Mesa 25.0
• Wine 10.12: Опциональный бэкенд EGL и поддержка Bluetooth Low Energy