В рамках подготовки к выпуску стабильной версии Wine 10.0, которая ожидается в середине января 2025 года, разработчики представили первый релиз-кандидат Wine 10.0-rc1. После публикации данной версии введен мораторий на добавление новых функций - команда сосредоточится исключительно на исправлении ошибок и регрессий.
Что нового в Wine 10.0-rc1:
- Интеграция VKD3D версии 1.14, обеспечивающая улучшения для поддержки DirectX 12 через Vulkan
- Обновление Wine Mono до версии 9.4
- Появление нового драйвера winebth.sys для поддержки Bluetooth-устройств
- Добавление поддержки UTF-8 в функции среды выполнения C
- Исправление 17 известных ошибок, затрагивающих работу популярных приложений, включая Mathcad 15, Links 2003 и FL Studio 21
Основные изменения по сравнению с версией 9.22:
Системные улучшения:
- Реализация начальной версии NtContinueEx()
- Оптимизация обработки файловых дескрипторов
- Улучшение работы с отладочными каналами
Графическая подсистема:
- Реализация HLSL FFP для пиксельных шейдеров
- Усовершенствование обработки текстур в wined3d
- Внедрение поддержки освещения в HLSL FFP конвейере
Мультимедиа:
- Значительные улучшения в работе DirectSound
- Оптимизация обработки аудиопотоков
- Усовершенствование рендеринга видео
Безопасность:
- Исправление утечек в обработке токенов
- Улучшение управления правами доступа
Данный релиз демонстрирует существенный прогресс в развитии проекта Wine, особенно в области поддержки современных технологий и улучшения совместимости с Windows-приложениями. Исходный код Wine 10.0-rc1 доступен в репозитории GitLab
Linux: обзоры и обновления
• Доступен стабильный драйвер NVIDIA Graphics Driver 570.172.08 для Linux
• Релиз KDE Plasma 6.4.3 с улучшениями стабильности и производительности
• Обновление клиента Steam Beta для Steam Deck и SteamOS: улучшена работа с GameCube-контроллерами, контрастным режимом и Legion Go S
• Plasma Bigscreen обновлен: новый интерфейс для телевизоров на базе KDE
• Linux Mint 22.2 и LMDE 7 «Gigi»: что ждать от новых версий
• Плагин Decky для Lossless Scaling Frame Gen на Steam Deck вызвал конфликт с разработчиком lsfg-vk