Ведущий разработчик Wine, Александр Жюльяр, объявил, что версия Wine 10.0 выйдет в середине января 2025 года.
Однако последняя Development-сборка задерживается из-за низкой активности Жюльяра в процессе разработки, вызванной его текущим путешествием. Версия Wine 9.21 будет выпущена 8 ноября (вместо 1 ноября).
Через две недели после этого выйдет Wine 9.22, а затем, спустя еще две недели, 6 декабря, будет доступен первый релиз-кандидат для Wine 10.0, что ознаменует ежегодную заморозку кода. Этот период сосредоточен исключительно на исправлении ошибок и не включает добавление новых функций.
Заморозка кода продлится до финального релиза Wine 10.0, который запланирован на середину января.
Основные улучшения в Wine 10.0 по сравнению с версией 9.0
- Улучшенная поддержка Unicode.
- Повышенная совместимость с Wayland.
- Многочисленные улучшения поддержки DirectPlay.
- Новая основа для Media Foundation с использованием FFMpeg.
- Улучшения для поддержки ARM64.
- Начальная реализация хранилища драйверов.
- Расширенная поддержка ODBC-драйверов Windows.
- Поддержка повышения привилегий процесса.
- Улучшенное определение клавиатуры Dvorak.
- И множество других нововведений.
В конечном итоге мы также увидим новую версию Proton, основанную на Wine 10.0, которая продолжит улучшать возможности Windows-игр на Linux и Steam Deck.
Linux: обзоры и обновления
• Доступен стабильный драйвер NVIDIA Graphics Driver 570.172.08 для Linux
• Релиз KDE Plasma 6.4.3 с улучшениями стабильности и производительности
• Обновление клиента Steam Beta для Steam Deck и SteamOS: улучшена работа с GameCube-контроллерами, контрастным режимом и Legion Go S
• Plasma Bigscreen обновлен: новый интерфейс для телевизоров на базе KDE
• Linux Mint 22.2 и LMDE 7 «Gigi»: что ждать от новых версий
• Плагин Decky для Lossless Scaling Frame Gen на Steam Deck вызвал конфликт с разработчиком lsfg-vk