Ведущий разработчик Wine, Александр Жюльяр, объявил, что версия Wine 10.0 выйдет в середине января 2025 года.
Однако последняя Development-сборка задерживается из-за низкой активности Жюльяра в процессе разработки, вызванной его текущим путешествием. Версия Wine 9.21 будет выпущена 8 ноября (вместо 1 ноября).
Через две недели после этого выйдет Wine 9.22, а затем, спустя еще две недели, 6 декабря, будет доступен первый релиз-кандидат для Wine 10.0, что ознаменует ежегодную заморозку кода. Этот период сосредоточен исключительно на исправлении ошибок и не включает добавление новых функций.
Заморозка кода продлится до финального релиза Wine 10.0, который запланирован на середину января.
Основные улучшения в Wine 10.0 по сравнению с версией 9.0
- Улучшенная поддержка Unicode.
- Повышенная совместимость с Wayland.
- Многочисленные улучшения поддержки DirectPlay.
- Новая основа для Media Foundation с использованием FFMpeg.
- Улучшения для поддержки ARM64.
- Начальная реализация хранилища драйверов.
- Расширенная поддержка ODBC-драйверов Windows.
- Поддержка повышения привилегий процесса.
- Улучшенное определение клавиатуры Dvorak.
- И множество других нововведений.
В конечном итоге мы также увидим новую версию Proton, основанную на Wine 10.0, которая продолжит улучшать возможности Windows-игр на Linux и Steam Deck.
Linux: обзоры и обновления
• Уязвимость в Evolution: почтовый клиент для Linux раскрывает данные пользователей
• VacuumTube — лучший способ смотреть YouTube на Steam Deck и SteamOS
• KDE Plasma 6.3.6: финальное обновление с улучшениями Discover и KWin
• Lossless Scaling: генерация кадров теперь доступна на Linux и Steam Deck с помощью LSFG-VK
• SteamOS 3.7.14 Beta: возвращение функции Wake-on-Bluetooth для Steam Deck LCD
• NonSteamLaunchers 4.2.2: мгновенное добавление игр в Steam и тизер нативной интеграции в режиме рабочего стола