Ведущий разработчик Wine, Александр Жюльяр, объявил, что версия Wine 10.0 выйдет в середине января 2025 года.
Однако последняя Development-сборка задерживается из-за низкой активности Жюльяра в процессе разработки, вызванной его текущим путешествием. Версия Wine 9.21 будет выпущена 8 ноября (вместо 1 ноября).
Через две недели после этого выйдет Wine 9.22, а затем, спустя еще две недели, 6 декабря, будет доступен первый релиз-кандидат для Wine 10.0, что ознаменует ежегодную заморозку кода. Этот период сосредоточен исключительно на исправлении ошибок и не включает добавление новых функций.
Заморозка кода продлится до финального релиза Wine 10.0, который запланирован на середину января.
Основные улучшения в Wine 10.0 по сравнению с версией 9.0
- Улучшенная поддержка Unicode.
- Повышенная совместимость с Wayland.
- Многочисленные улучшения поддержки DirectPlay.
- Новая основа для Media Foundation с использованием FFMpeg.
- Улучшения для поддержки ARM64.
- Начальная реализация хранилища драйверов.
- Расширенная поддержка ODBC-драйверов Windows.
- Поддержка повышения привилегий процесса.
- Улучшенное определение клавиатуры Dvorak.
- И множество других нововведений.
В конечном итоге мы также увидим новую версию Proton, основанную на Wine 10.0, которая продолжит улучшать возможности Windows-игр на Linux и Steam Deck.
Linux: обзоры и обновления
• VacuumTube — лучший способ смотреть YouTube на Steam Deck и SteamOS
• Steam Deck и SteamOS: более 20 000 игр получили статус «Полностью совместима» или «Можно играть»
• Proton Experimental получил исправления для Warframe, Enshrouded, Crysis 2 Remastered и других игр на Linux и Steam Deck
• Wine 10.10: новые функции и исправления для Windows-приложений
• 3DMark планирует выпустить версию для Linux
• Manjaro KDE Plasma переходит на Wayland по умолчанию