Разработчики Wine объявили о выпуске версии 9.20 своего программного обеспечения с открытым исходным кодом. Wine позволяет запускать игры и приложения, предназначенные для Windows, на платформах Linux и macOS.
Ключевые изменения в версии Wine 9.20
1. Интеграция библиотеки Capstone для дизассемблирования в отладчике WineDbg.
2. Расширена поддержка форматов в D3DX9.
3. Добавлены отчеты статического анализа и тестов JUnit в Gitlab CI.
4. Улучшена поддержка сетевых сессий в DirectPlay.
5. Исправлено множество ошибок.
Внедрение фреймворка Capstone для дизассемблирования в кодовую базу Wine является значительным улучшением. Теперь Capstone выполняет задачи дизассемблирования в отладчике WineDbg.
Улучшенная поддержка сетевых сессий в DirectPlay может заинтересовать многих пользователей. Кроме того, расширена поддержка форматов Direct3D 9, а также внесены другие изменения в D3DX9.
В Wine 9.20 исправлено 15 известных ошибок, что улучшило работу различных игр, приложений вроде Notepad++, и устранило другие случайные проблемы.
Серия разработки Wine 9.xx завершится выпуском стабильной версии Wine 10.0 в начале 2025 года. Если традиции сохранятся, кандидаты в релизы Wine 10.0 и заморозка функций начнутся в начале декабря.
Linux: обзоры и обновления
• Доля пользователей Linux в Steam приближается к 3% — результаты опроса Steam за июль 2025 года
• Battlefield 6 не будет работать на Linux, включая Steam Deck, из-за античита EA Javelin
• Radeon RX 580 и Intel-ноутбук: конфигурация Линуса Торвальдса в 2025 году
• В Arch Linux AUR снова обнаружено вредоносное ПО с трояном удаленного доступа
• Эмулятор PS1 DuckStation рискует потерять поддержку Linux
• Proton 10.0-2 Beta: Valve расширяет поддержку игр на Linux, Steam Deck и SteamOS