Разработчики Wine объявили о выпуске версии 9.20 своего программного обеспечения с открытым исходным кодом. Wine позволяет запускать игры и приложения, предназначенные для Windows, на платформах Linux и macOS.
Ключевые изменения в версии Wine 9.20
1. Интеграция библиотеки Capstone для дизассемблирования в отладчике WineDbg.
2. Расширена поддержка форматов в D3DX9.
3. Добавлены отчеты статического анализа и тестов JUnit в Gitlab CI.
4. Улучшена поддержка сетевых сессий в DirectPlay.
5. Исправлено множество ошибок.
Внедрение фреймворка Capstone для дизассемблирования в кодовую базу Wine является значительным улучшением. Теперь Capstone выполняет задачи дизассемблирования в отладчике WineDbg.
Улучшенная поддержка сетевых сессий в DirectPlay может заинтересовать многих пользователей. Кроме того, расширена поддержка форматов Direct3D 9, а также внесены другие изменения в D3DX9.
В Wine 9.20 исправлено 15 известных ошибок, что улучшило работу различных игр, приложений вроде Notepad++, и устранило другие случайные проблемы.
Серия разработки Wine 9.xx завершится выпуском стабильной версии Wine 10.0 в начале 2025 года. Если традиции сохранятся, кандидаты в релизы Wine 10.0 и заморозка функций начнутся в начале декабря.
Linux: обзоры и обновления
• Steam Deck и SteamOS: более 20 000 игр получили статус «Полностью совместима» или «Можно играть»
• Proton Experimental получил исправления для Warframe, Enshrouded, Crysis 2 Remastered и других игр на Linux и Steam Deck
• Wine 10.10: новые функции и исправления для Windows-приложений
• 3DMark планирует выпустить версию для Linux
• Manjaro KDE Plasma переходит на Wayland по умолчанию
• Ubuntu 25.10 полностью отказывается от Xorg-сессии GNOME: только Wayland