Для Steam Deck доступно обновление SteamOS 3.6.2 Preview с исправлениями

2024-05-15 3860 комментарии
Valve выпустила обновление SteamOS 3.6.2 Preview для Steam Deck с важными исправлениями. Оно устраняет дублирование ввода внешнего контроллера при включенном контроле CEC и проблему с привязками колесика прокрутки Steam Input

Valve выпустили первое обновление для серии SteamOS 3.6 Preview для Steam Deck, включив несколько необходимых исправлений.

Новая версия SteamOS 3.6.2 доступна только на канале «Ранняя сборка» (Preview), для перехода на который необходимо вручную изменить настройки Steam Deck в разделе Steam > Система > Бета-тестирование. В выпадающем списке нужно выбрать «Ранняя сборка», после чего Steam Deck потребуется перезагрузить.

Изначально обновление вышло под номером SteamOS 3.6.1, но его быстро отозвали. Теперь Valve выпустили SteamOS 3.6.2. Вот исправления:

  • Исправлена проблема, при которой ввод внешнего контроллера мог дублироваться, если был включен контроль CEC.
  • Исправлена проблема, при которой привязки колесика прокрутки Steam Input не работали.

Известная проблема на данный момент:

  • Частые переключения сеансов могут привести к сбою звукового драйвера, что требует перезагрузки системы.

Также ниже вы можете ознакомиться с улучшениями системы обновлений в SteamOS 3.6.

Улучшенная система обновлений для Steam Deck в SteamOS 3.6

Одна из компаний, которую финансирует Valve для улучшений в Linux, SteamOS и Steam Deck, — это Collabora. Один из разработчиков подробно рассказал об улучшениях системы обновлений в SteamOS 3.6, которая сейчас находится в Preview.

Steam Deck функционирует на двух разделах: первый предназначен для работы системы, второй — для обновлений, которые после установки заменяют текущую активную систему. Одна часть этого процесса использует инструмент под названием casync, предназначенный для распространения образов файловой системы.

Однако были выявлены несколько моментов, которые можно улучшить. Например, одна из проблем, влияющих на скорость обновления SteamOS: использование одного потока для вычисления текущего образа, что "на Steam Deck обычно означает, что при нажатии кнопки "применить обновление" почти первая минута тратится на разбиение и хеширование всего текущего образа с использованием одного ядра ЦП на 100%".

В итоге разработчики нашли инструмент desync, который практически является заменой casync, имеет активную разработку, а также различные улучшения, такие как поддержка нескольких параллельных запросов HTTP(S) и многопоточное разбиение. Тем не менее, требовалась дополнительная работа, в связи с чем они направили несколько исправлений в проект desync, которые были успешно приняты.

Разработчики отмечают следующие преимущества всех этих изменений:

  • Применение системных обновлений стало значительно быстрее. Насколько "быстрее" — сильно зависит от размера обновления и скорости интернет-соединения. В наших тестах процесс обновления был стабильно на 30%-50% быстрее.
  • Если загрузка обновления прервется на середине, например, из-за ошибки соединения, вторая попытка загрузки сможет быстро продолжиться с того места, где остановилась.
  • Процент выполнения загрузки более точный и обновляется чаще.
  • Это позволяет быстро проверить, является ли текущий образ неизменным или был изменен. Это полезно, например, при операции сброса к заводским настройкам, чтобы избежать необходимости загрузки образа из Интернета, если это не нужно.
  • Создает базу для возможности в будущем быстро оценивать размер загрузки системных обновлений для клиентов.

Это еще одна причина выбрать портативную консоль Steam Deck и SteamOS. Большая часть программного обеспечения компании основана на открытом исходном коде, и Valve финансирует множество вкладов в различные открытые проекты.

© . По материалам GamingOnLinux
Комментарии и отзывы

Нашли ошибку?

Новое на сайте