Разработчики KDE Plasma активно работают над внедрением поддержки HDR (High Dynamic Range), стремясь сделать 2024 год ключевым в развитии HDR на Linux-десктопах. Это обновление, вдохновленное успехом Valve в реализации HDR на Steam Deck OLED, включает в себя ряд значительных технических улучшений и инноваций.
Ключевые аспекты поддержки HDR в KDE Plasma
- Интеграция ICC Профилей в KWin: Теперь KWin поддерживает ICC профили, что является важным шагом в управлении цветом, хотя пока что приложения ограничены использованием sRGB.
- Уровень Vulkan от System76: Реализован уровень Vulkan, позволяющий приложениям использовать расширенные протоколы Vulkan для улучшения цветопередачи и метаданных HDR.
- Настройки HDR в Plasma 6.0: В новой версии Plasma пользователи смогут включать HDR в настройках дисплея, а также регулировать яркость и цветовую интенсивность для SDR контента.
- Протокол Wayland для HDR: В KWin реализовал небольшой протокол Wayland, аналогичный тому, как Steam Deck OLED с Gamescope обрабатывает HDR. Он будет использоваться до тех пор, пока соответствующий протокол Wayland HDR не будет завершен.
- HDR для игр в Plasma 6 с Gamescope: Уже демонстрируется успешная работа HDR в играх, таких как God of War и Cyberpunk 2077.
Поддержка HDR в KDE Plasma является значительным шагом вперед в развитии Linux-десктопов, подтверждая стремление KDE к инновациям и улучшению пользовательского опыта. 2024 год обещает стать важным моментом в реализации HDR на Linux, открывая новые возможности для пользователей и разработчиков.
Linux: обзоры и обновления
• Wine 10.17: новый рендерер EGL, Mono 10.3 и исправления Metro 2033
• Релиз GNOME 49.1: исправления в Mutter, GNOME Shell и обновления ключевых модулей
• Mesa 25.2.5: важное исправление для видеокарт Intel улучшает графику в играх на Linux
• Релиз Zorin OS 18 — альтернатива Windows 10 для устаревших ПК
• GNOME прекратил поддержку 32-битных сборок в Flatpak Runtime
• GE-Proton 10-18: исправления для Wayland, Company of Heroes 2 и 3, Blue Protocol: Star Resonance