Известный разработчик KDE, Нейт Грэм, поделился подробной записью в своем блоге, в которой рассказал о текущем состоянии рабочего стола Plasma 6, о завершенных работах по переносу кода и о главных задачах, которые предстоит выполнить перед тем, как Plasma 6.0 сможет перейти к бета-версии и последующему финальному релизу. Также опубликованы скриншоты раннего этапа разработки рабочего окружения KDE Plasma 6.0
Большинство задач по переносу кода для Plasma 6.0 уже выполнено. Все элементы Plasma SVG были успешно заменены на KSvg, и теперь вся система использует цвета и единицы измерения Kirigami, что значительно улучшило и модернизировало различные API и порты KCM.
Осталась лишь одна крупная задача по портированию - перенос всего из DataEngines. Разработчики KDE движутся к этапу акцентирования внимания на функциональности Plasma 6.0. По завершении перехода от DataEngines они сосредоточат свои усилия на тщательной отработке нового выпуска, готовя его к долгожданному дебюту в ближайшие месяцы.
Нейт Грэм поделился скриншотом текущего вида рабочего стола Plasma 6. Plasma 6 во многом напоминает Plasma 5, но с некоторыми тонкими изменениями в иконках и другими изменениями, происходящими за счет всей работы с кодом.
Разработчик отмечает, что, вероятно, осталось около двух или трех месяцев до того, как станет доступна бета-версия KDE Plasma 6.0. Ранее сообщалось, что Plasma 6.0, скорее всего, будет выпущена к концу текущего календарного года или в начале 2024 года.
Linux: обзоры и обновления
• Обновления Linux за неделю: 13 – 19 октября 2025 года
• GE-Proton 10-21 для Steam Deck и Linux исправляет проблемы с Blue Protocol, Black Desert, Battle.net и Ubisoft Connect
• Proton Experimental получил исправления для Assassin’s Creed Shadows, Age of Empires: Definitive Edition и других игр
• Wine 10.17: новый рендерер EGL, Mono 10.3 и исправления Metro 2033
• Релиз GNOME 49.1: исправления в Mutter, GNOME Shell и обновления ключевых модулей
• Mesa 25.2.5: важное исправление для видеокарт Intel улучшает графику в играх на Linux