В документе поддержки «Состояние выпуска Windows» описывается проблема, которая затрагивает, открытие приложений через меню «Пуск» и Поиск Windows, а также запуск UWP-приложений в целом. Microsoft не меняла описание проблемы, но добавила в список затронутых версий Windows 10, версия 22H2.
Проблема затрагивает только клиентские версии Windows. В списке подверженных проблеме ОС значатся:
- Windows 11, версия 21H2
- Windows 11, версия 22H2
- Windows 10, версия 20H2
- Windows 10, версия 21H2
- Windows 10, версия 22H2
Microsoft сообщает:
Меню «Пуск», Поиск Windows и приложения универсальной платформы Windows (UWP) могут демонстрировать некорректное поведение и иметь проблемы с запуском.
На устройствах Windows, которые сталкиваются с этой проблемой, могут быть повреждены ключи реестра и данные, влияющие на работу приложений, использующих API Microsoft Office, например Microsoft Office, Microsoft Outlook или Outlook Calendar.
Ранее сообщалось, что приложение Clickshare от компании Barco может вызывать указанные проблемы. Компания опубликовала страницу поддержки с описанием этой проблемы.
Пользователи затронутых устройств могут столкнуться с одной из следующих проблем:
- Меню «Пуск» в Windows не открывается при использовании клавиши Windows или при щелчке по значку «Пуск».
- Поиск в Windows не реагирует на щелчки мыши, нажатия кнопки «Поиск» или клавиатурную комбинацию Windows + S.
- Невозможно установить соединение или синхронизировать Microsoft Outlook и OneDrive.
В качестве обходного решения пользователям предлагается обновить ClickShare до последней версии, отключить интеграцию с календарем и следовать рекомендациям Microsoft по восстановлению профилей.
Microsoft признает, что могут быть и другие приложения, вызывающие проблемы для пользователей. Компания отмечает, что эта проблема не вызвана обновлением Windows, но может проявиться в Windows, когда обновляются приложения, использующие API Microsoft Office.
Предлагаемое обходное решение от Microsoft подразумевает удаление любого приложения, которое интегрируется с Windows, Microsoft Office, Microsoft Outlook или Outlook Calendar. Обновления таких приложений также могут решить проблему на стороне пользователя.
Первым шагом в исследовании проблемы является выявление приложений, вызывающих проблему, что может быть совсем нетривиальной задачей. После идентификации приложений, администратором нужно проверить обновления и документы поддержки. Удаление затронутых приложений может оказаться непрактичным вариантом, в зависимости от того, для каких целей эти приложения используются.
Инженеры Microsoft работают над устранением проблемы.
Последние статьи #Windows
• Microsoft выпустила экстренные обновления для устранения ошибок восстановления Windows 11 и Windows 10
• Обновление KB5066189 (Build 22631.5771) для Windows 11, версия 23H2. Исправление проблемы сброса и восстановления системы
• Обновление KB5066188 (Build 19045.6218) для Windows 10, версия 22H2. Исправление проблемы сброса и восстановления системы
• Официальные ISO-образы Windows 11 и Windows 10 (август 2025 года)
• Microsoft: Обновления для Windows 11 и Windows Server 2025 могут не устанавливаться через WUSA – доступно исправление
• Microsoft сломала сброс и восстановление в Windows 11 и Windows 10 после августовских обновлений