Пользователи Opera, которые используют любую последнюю версию браузера на каналах Stable, Beta или Developer и полагаются на встроенный блокировщик рекламы или отдельные браузерные расширения для фильтрации рекламы, могли заметить, что в результатах поисковой выдачи блокировка рекламных объявлений не срабатывает.
Рекламные блоки продолжают показываются на страницах поисковых систем, несмотря на активный рекламный фильтр. Складывается впечатление, что страница в поиске выглядит так, как будто антибаннер отключен.
В заметках к выпуску новейших версий Opera о данном изменении ничего не сообщается. Однако, на сайте для разработчиков Dev.Opera можно найти следующую информацию:
В Opera реализован дополнительный механизм защиты приватности. По умолчанию, расширения теперь не могут получать доступ и управлять результатами поисковой выдачи в большинстве встроенных движках поиска.
Безусловно, данное изменение связано с аспектом приватности. Хотя данная функция может действительно улучшать приватность в некоторых обстоятельствах, она снижает уровень приватности пользователей, которые пользуются блокировщиками рекламы.
Пользователи Opera могут исправить данное поведение – для этого нужно разрешить расширениям доступ к результатам поиска.
Перейдите на страницу opera://extensions со списком всех расширений. Для каждого расширения в списке показываются доступные настройки, например разрешение запуска в приватном режиме или для всех сайтов.
Отметьте галочку «Разрешить доступ к результатам на странице поиска». После этого расширение сможет взаимодействовать с результатами поисковой выдачи.
Встроенный в Opera блокировщик рекламы работает немного по-другому. Вам нужно либо выбрать кнопку «Настройки» на странице списка расширений opera://extensions или перейти сразу на страницу opera://settings/adBlocker.
Выберите пункт «Управление исключениями» и удалите сайты в списке, чтобы нативный рекламный фильтр Opera мог блокировать рекламу в поисковых системах. Просто выберите сайт, например Google или Facebook, нажмите кнопку меню «три точки», а затем выберите опцию «Удалить».
Данное изменение активно только в Opera, оно отсутствует в Chromium, Google Chrome, Vivaldi, Brave и других браузерах на платформе Chromium.
Заключение
Opera Software сталкивается с проблемой, которая очень похожа на проблему Mozilla – это соблюдение баланса между улучшением конфиденциальности пользователей в Интернете и финансовой зависимостью от сделок с компаниями, работающими в поисковых системах, такими как Google.
Google и другие поисковые провайдеры платят Mozilla, Opera и другим браузерным компаниям за интеграцию поисковых систем в эти браузеры, и особенно за привилегию выбора поисковой системы по умолчанию.
Разработчики браузеров зарабатывают деньги, когда пользователи используют эти поисковые системы и просматривают или взаимодействуют с рекламой или другим оплаченным контентом.
Эти сделки, вероятно, является основной причиной того, почему Mozilla или Opera не включили полную блокировку рекламного контента в своих браузерах.
По материалам Ghacks
Обновления программ, что нового
• Релиз Firefox 140: выгрузка вкладок из памяти и новая базовая версия для ESR
• В России принят закон об обязательной установке RuStore на смартфоны и планшеты, включая iPhone и iPad
• NVIDIA GeForce RTX 5050 официально представлена: 8 ГБ памяти GDDR6, цена от $249, запуск — во второй половине июля
• Инструмент OCCT доступен в Steam с оптимизацией для Steam Deck
• NVIDIA представила видеокарту GeForce RTX 5050 для ноутбуков: 2560 ядер CUDA, 8 ГБ памяти GDDR7 и поддержка DLSS 4
• Яндекс улучшил защиту от мошенников с помощью нейросетей: «Определитель номера» стал на 40% точнее