Зачем Avast собирает и продает данные 400 миллионов пользователей

2019-12-10 9854
Многомиллиардная чешская компания Avast получает прибыль не только благодаря защите информации 400-миллионной армии пользователей. Компания также зарабатывает, продавая «данные активности и сетевые привычки» своих пользователей

Такой подход компания Avast практикует по крайней мере с 2013 года.

В последнее время продукты компании нередко помечаются как «шпионское ПО», хотя они предназначены для защиты от данного типа вредоносных программ. Mozilla и Opera были серьезно обеспокоены данной проблемой и в начале декабря удалили некоторые инструменты Avast из магазинов расширений.

AVG Online Security для Firefox

Недавно генеральный директор Avast Ондрей Влчек (Ondrej Vlcek) рассказал Forbes, что ни о каком скандале с разглашением конфиденциальных данных речь не идет. Он утверждает, что продаваемая информация не позволяет отследить отдельных пользователей.

Влчек рассказал, как работает данная схема. Расширения компании отслеживают веб-активность пользователей Avast. Однако, до того, как эта информация попадает на сервера компании, все данные, позволяющие раскрыть личность человека, удаляются. Например, если пользователь выполнил вход в Facebook, то из URL-адреса исключается его имя. На следующем этапе эти данные анализируются компанией Jumpshot, 65% которой принадлежит Avast, и лишь затем эти данные продаются клиентам в формате «маркетингового исследования». В качестве потенциальных клиентов могут выступать инвесторы или бренд-менеджеры.

Avast Online Security

Что же получают эти клиенты? Влчек говорит, что приобретенная в 2013 году компания Jumpshot занимается «предоставлением общей информации о том, как пользователи используют Интернет». Например, эта информация позволяет оценить, сколько посетителей переходит с одного сайта на другой. Эти данные могут быть очень ценными для отслеживания эффективности рекламной кампании.

Новый руководитель Avast пояснил:

В роли клиентов могут выступать инвесторы, которые хотят отслеживать эффективность кампаний для онлайн-бизнеса.

Допустим, Amazon выпускает новый продукт — Jumpshot позволяет определить, насколько популярен он будет в Интернете.

На официальном сайте Jumpshot размещена более детальная информация. Компания обещает предоставить клиентам «очень подробные данные о действиях 100 миллионов онлайн-потребителей и 20 миллионов пользователей приложений по всему миру».

Jumpshot заявляет:

Наши данные позволяют отслеживать, что искали пользователи, как они взаимодействовали с определенным брендом или продуктом, которые впоследствии приобрели. Доступна сегментация по категории, стране или домену.

Такое поведение не понравится публике, ориентированной на приватность, но Влчек сравнивает данный вид торговли с тем, что наблюдается в сфере здравоохранения. Анонимизированные данные пациентов без возможности персонификации используются для проведения исследований, позволяющих оценить вероятность развития заболевания.

В завершении диалога Влчек признал, что пользователи используют Avast для защиты своей информации, поэтому компания не может «нарушать конфиденциальность данных и продавать данные для таргетированной рекламы».

Генеральный директор Avast отметил:

Мы не позволяет рекламодателям или третьим лицам получать доступ через Avast к любым данным, которые могут использоваться для таргетинга на конкретного человека.

Влчек сообщил, что продажа обезличенной информации приносит только 5% от общего дохода компании. Учитывая, что в первой половине 2019 года Avast заработал чуть менее 430 миллионов долларов, доходы от продажи данных превышают 20 миллионов долларов.

На прошлой неделе продажи пользовательских данных компанией Avast вызвали немало обеспокоенности в индустрии в целом. Основатель Adblock Plus, Владимир Палант, проанализировал работу браузерных расширений Avast и поделился результатами. Затем Mozilla и Opera удалили расширения Avast из магазинов дополнений для своих браузеров.

Теперь Палант добивается того, чтобы Google принял аналогичные меры для Chrome, которым пользуется подавляющее большинство пользователей.

© . По материалам Forbes
Комментарии и отзывы

Нашли ошибку?

Новое на сайте